Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Работа на период эпидемии: как крупные компании помогают своим сотрудникам временно трудоустроиться

Стремительное распространение коронавирусной инфекции приостановило работу большинства магазинов и ресторанов. Чтобы поддержать своих сотрудников и предоставить им возможность временного трудоустройства, многие компании стали сотрудничать. «ПД» узнал подробности

Главная задача – сохранить персонал

Несмотря на все неприятности, которые коронавирус доставил бизнесу, большая часть крупных фирм старается в первую очередь защитить и поддержать своих сотрудников.

Так, в пресс-службе сети «Спортмастер» сообщили, что сейчас компания переводит часть своих магазинов в режим бесконтактной выдачи онлайн-заказов и экспресс-доставки. На сегодняшний день 120 из 434 магазинов сети работают в новом формате. Остальные же магазины сети временно закрыты до окончания действия ограничительных мер.

«Как и в других розничных сетях, сотрудники наших магазинов получают как фиксированный оклад, так и премии от объема продаж. Поскольку продажи во временно закрытых магазинах в настоящее время отсутствуют, компания приняла решение поддержать тех сотрудников, кто на время вынужденного простоя не захочет остаться на фиксированном окладе и готов временно трудоустроиться по совместительству в другие компании для увеличения своего дохода», – рассказал менеджер сети «Спортмастер» по связям со спортивными организациями, спонсорству и благотворительности Антон Попов.

На выручку «Спортмастеру» пришли компании, деятельность которых эпидемия не остановила: предварительные договоренности о временной работе сотрудников достигнуты с «Почтой России», компанией Wildberries, сетью гипермаркетов «О'кей», METRO, а также фирмой Ozon и сервисами доставки «Яндекс. Лавка» и «Сбермаркет». При этом в течение периода работы по совместительству в одной из этих компаний сотрудники «Спортмастера» будут получать ежемесячную доплату от сети.

«Мы рады, что партнеры из других компаний активно откликнулись на наше предложение. Нам очень важно сохранить нашу команду, и мы также понимаем, что многие сотрудники должны заботиться о своих семьях и не могут ограничить свой доход фиксированной оплатой в период вынужденного простоя», – подчеркнул директор по продажам и развитию компании «Спортмастер» Дмитрий Страхов. – Именно поэтому мы договорились с другими ретейлерами о приеме наших сотрудников по совместительству на период ограничительных мер».

Как это работает

В АО «Почта России» корреспонденту «ПД» подтвердили, что организация готова принять на работу как тех, кто в связи с текущими обстоятельствами временно остался без работы, так и тех, кто ищет новое рабочее место.

«В обязанности сотрудников будут входить доставка посылок и товаров первой необходимости до двери клиента, прием платежей и оказание услуг с использованием мобильных почтово-кассовых терминалов. «Почта России» гарантирует стабильную заработную плату, профессиональное обучение и гибкий график работы», – пояснили в пресс-службе организации.

Сама же «Почта России» во время неблагоприятной эпидемиологической обстановки сохранила всех своих работников. При этом еще в середине марта сотрудники Управления федеральной почтовой связи, возраст которых составляет 65 лет и больше, были отправлены на самоизоляцию, а сотрудники офисов почти в полном составе переведены на удаленную работу.

Сеть гипермаркетов METRO сейчас активно сотрудничает по найму персонала с такими компаниями, как KFC, McDonald’s, «Бургер Кинг», «Шоколадница» и «Спортмастер».

«Сотрудники этих компаний выходят в METRO на позиции универсального работника торгового зала и кассира. Трудоустройство предполагает временный контракт на несколько месяцев в строгом соответствии с Трудовым кодексом РФ», – сообщил «ПД» представитель сети.

Пресс-секретарь «Яндекса» Елизавета Азнавур рассказала, что сервисы компании «Яндекс. Еда» и «Яндекс. Лавка» вовсе не имеют своего штата курьеров и сборщиков заказов.

«Мы сотрудничаем с десятками компаний, которые подбирают людей на эти позиции, заключают с ними трудовой договор и ведут все расчеты. Сейчас к нашим партнерам приходит много новых кандидатов – некоторые отмечают, что соискателей стало в 5,5 раза больше, – призналась Елизавета Азнавур. – Заявки от организаций из ресторанной индустрии и ретейла наши партнеры рассматривают отдельно, чтобы предложить временное трудоустройство как можно большему числу людей».

Еще один сервис доставки продуктов, iGooods, также начал сотрудничество с рядом сетевых ресторанов и магазинов на время эпидемии коронавируса. Компания предлагает нанять и обучить сотрудников, которые из-за закрытия офлайн-точек временно не могут работать в своих организациях.

Сейчас на должности персональных закупщиков и курьеров в iGooods пришли сотрудники «Теремка», «Буше», «Спортмастера» и таксопарка «068». Компания также ведет переговоры с сетями «Британские пекарни», «Улыбка радуги», «Домовой», Rolf, «585», Burger King, KFC, McDonald’s.

По мнению управляющего и сооснователя сервиса iGooods Григория Куниса, коронавирус повлиял на создание нового типа отношений между работодателем и сотрудником – временное трудоустройство.

«Эпидемия показала, как бизнес может объединиться в непростых условиях, и то, как он заботится о своих сотрудниках. Мы понимали, что работодателям будет непросто отправлять людей в вынужденный отпуск, а мы как раз нуждались в резком увеличении персонала», – пояснил он.

Сервисы для поиска временной работы

Учитывая спрос на новую форму трудоустройства, некоторые компании уже создали свои специальные проекты. Так, интернет-магазин Wildberries запустил сайт «Всем работа» для того, чтобы помочь найти работу тем, кто потерял ее из-за вынужденного карантина.

«Также благодаря временному трудоустройству в нашей компании многие смогут сохранить свои рабочие места, – отметил пресс-секретарь Wildberries Антон Шахов. – К проекту присоединилось большое количество розничных сетей с предложениями о трудоустройстве своего персонала. Всего за две недели мы получили более 50 заявок на устройство и шеринг персонала от компаний из различных секторов экономики и в период с 23 марта по 7 апреля трудоустроили около 3 тысяч человек».

На данный момент в Wildberries открыто еще 2,6 тысячи вакансий в 340 населенных пунктах страны.

Из-за непростой ситуации на рынке труда компания HeadHunter также запустила новый сервис – на сайте платформы появился специальный раздел «Временная работа», который предлагает наиболее востребованные сейчас вакансии от маркетплейсов. Причем соискатели, которые работают в наиболее пострадавших от эпидемии отраслях, рассматриваются на вакансии временной работы в приоритетном порядке.

Закрыть