Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Эксперт: из-за борьбы с коронавирусом город не должен потерять свой экономический потенциал

В 2020 году расходы на инфраструктурные объекты могут быть существенно сокращены
Фото: «Петербургский дневник»

Адресная инвестиционная программа Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) может сократиться почти на 8 миллиардов рублей. Однако в дорожной отрасли Петербурга с этими планами готовы поспорить. По словам руководителя Ассоциации «Дормост» Кирилла Иванова, сокращение бюджета может поставить под сомнение исполнение разработанных городом программ.

«Мы сегодня должны заботиться о горожанах, оказывать им помощь и содействие, но при этом город не должен потерять свой экономический потенциал, по выходе из карантина мы не должны оказаться у разбитого корыта. Как раз наоборот, когда упали автомобильный и пешеходный трафик, самая благоприятная почва для проведения дорожных работ», - сказал Кирилл Иванов.

По данным «Петербургского дневника», в первую очередь под секвестр попадут те объекты, где уже есть трудности со строительством. Это второй этап обхода Красного Села от проспекта Ленина до Кингисеппского шоссе и Южная дорога в Лахте. По ним срок завершения работ планируют перенести с 2020-го на 2021 год.

Часть финансирования могут потерять и такие крупные объекты, как развязка на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе и первый этап Южной широтной магистрали, второй этап подключения «Лахта центра» к дорожной сети.

При этом город не планирует переносить сроки сдачи по новому участку проспекта Ветеранов, улицам у «Лахта центра», этапам Южно-Волхонской дороги и Гореловского путепровода. Они откроются в этом году.

Планы по развитию петербургского метро тоже претерпели изменения. Так, финансирование по Лахтинско-Правобережной и по Красносельско-Калининской линиям перенесут на 2021 год. Однако это не должно сказаться на планах по открытию станций, которые уже строятся. А вот перспективные объекты подземки пока под вопросом. В этом году в КРТИ планировали объявить тендеры на подготовку территорий для строительства двух участков: от «Беговой» до «Шуваловского проспекта» и от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта». Однако с этих объектов снимут средства.

«Нам пришлось приспосабливаться к новым реалиям и определять новые приоритеты. На первом месте сейчас – здоровье всех петербуржцев. Поэтому все силы брошены на предотвращение дальнейшего распространения вируса и смягчение ситуации. В связи с этим от комитета потребовалось пересмотреть бюджет на этот год. Наши предложения по сокращению сформированы таким образом, чтобы минимизировать возможный ущерб дорожно-строительному рынку Санкт-Петербурга, в частности работе подрядных организаций. В первую очередь мы предлагаем сократить финансирование по объектам, на которых уже сейчас существуют трудности, препятствующие завершению строительства в текущем году, а также по объектам, где ещё не проводились конкурсные процедуры. Важно подчеркнуть, что мы сделаем все возможное, чтобы сохранить сроки ввода строящихся станций метрополитена», - отметил председатель КРТИ Андрей Левакин.