Акция петербургских издателей в поддержку газет вышла за пределы города
Главные редакторы и генеральные директора крупнейших газет Петербурга запустили флешмоб в соцсетях. Ради печатной прессы, чье будущее омрачает эпидемия коронавируса и сопутствующее ей сокращение точек распространения, семь издателей Северной столицы снялись с первыми полосами конкурентов.
«Как в «Маугли» – водяное перемирие во время великой суши, – отметила директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская. – Идея была в том, чтобы каждый руководитель СМИ сделал селфи именно с чужим изданием, чтобы было очевидно – мы боремся за общее дело, а не делимся по принципу «мой совочек – твой песочек».
На снимке Гурская – с «Комсомольской правдой» в руках.
«В отличие от многих других отраслей, у прессы почти нет альтернатив – если прекратим выходить, то начать заново после карантина вряд ли сможем», – пишет генеральный директор петербургской «Комсомолки» Иван Власов, на снимке он с «Деловым Петербургом».
У генерального директора «ДП Бизнес Пресс» Наталии Шелудько в руках «Петербургский дневник».
У главного редактора «Петербургского дневника» Кирилла Смирнова – «Аргументы и факты».
«Да, мы все разные медиа: с государственной поддержкой и частные, общественно-политические, деловые и развлекательные, – пишет Кирилл Смирнов. – Но всем нам сейчас важно, чтобы в этот непростой период, когда коронавирус стал влиять на тиражи, нас особенно активно поддержали наши читатели – своими подписками, вовлеченностью и сохраняющимся интересом к контенту».
В запуске флешмоба приняли участие также генеральный директор «АиФ-Петербург» Алина Клименко, генеральный директор «Медиа Пресс» Алексей Блинов – издание «Панорама ТВ», и руководитель ОП «Хёрст Шкулёв Паблишинг» в Петербурге, выпускающего «Телесемь», Ольга Бортникова.
Начавшись с семи газет, петербургская акция в защиту печатной прессы меньше чем за сутки перешагнула границы региона. Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев в разговоре с «Петербургским дневником» заметил, что видел снимки продолжателей флешмоба на Кубани и в Красноярске.
«Это важно, что такие идеи неожиданные возникают. Это как моральная поддержка», – оценил Соловьев.
О проблемах печатной прессы, которая в условиях борьбы с пандемией лишилась части рекламы и части тиража, ставшего недоступным для читателей из-за сокращения мест распространения, в Союзе журналистов не только знают, но и сообщили во все инстанции. Соловьев выразил уверенность, что правительство России поддержит печатные СМИ, а также вернет газеты в список товаров первой необходимости.
«В списке товаров первой необходимости печатные издания были под номером 18, потом они исчезли. И мы всячески пытаемся добиться, чтобы они вернулись под любым другим номером, но вернулись», – сказал Соловьев.