Директор БКЗ «Октябрьский»: «За два месяца мы потеряли 50 миллионов рублей»
– Эмма Васильевна, на совещании в Смольном было сказано, что БКЗ «Октябрьский» - одно из тех крупных городских учреждений культуры, которое пострадало от пандемии. Насколько серьезные убытки вы понесли?
– Прежде всего замечу, что сейчас тяжелая ситуация не только в театрах, но и во всей стране. Поэтому неудивительно, что мы понесли серьезные потери. У нас каждый день были отмены концертов. Только за два месяца мы потеряли 50 миллионов рублей. И впереди непонятная ситуация: когда и как мы начнем работать.
Сейчас поддерживается только физическое состояние зала. Работают пожарная охрана, сантехнические службы, энергетики, электрики. Вот те основные службы, которые функционируют. Все остальные находятся на карантине.
– Некоторые считают, что в какой-то степени театрам помогло бы сокращение персонала. Ваша точка зрения?
– Нет, это невозможно. Тогда надо будет останавливать зал. Когда я пришла в БКЗ, в штате было 342 человека. Сейчас у нас - 222. За эти годы мы сократили 100 с лишним сотрудников. Сокращать уже некуда. У нас и так не хватает контролеров билетов для обслуживания зрителей. Мы сократили все до минимума. И как можно кого-то уволить именно сейчас? Заставить других работать по 16 часов в день? Но у нас и так переработка у всех. И если кого-либо из сотрудников наших 12 служб я сокращу, как тогда сможет работать БКЗ? Он просто должен будет остановиться.
Я волнуюсь не только за себя, а за каждого человека. Потому что понимаю, что люди должны жить, содержать детей, питаться, покупать лекарства и так далее. Поэтому мы все, что называется, в одной упряжке.
– И каким вам видится разрешение этой ситуации?
– Наша надежда на то, что мы откроемся первого мая, достаточно призрачна. Сегодня ответить на вопрос, что будет дальше, никто не может. Мы понимаем, что все, наверное, будет зависеть прежде всего от ситуации с коронавирусом. А сейчас ясно одно: без поддержки правительства нам не обойтись. И мы очень надеемся на это.
Я слышала, что в своем выступлении президент России сказал, что работникам культуры надо помочь – и с зарплатой, и с оплатой коммунальных платежей. Но это как временное явление.
Если сократится финансирование культуры – будет катастрофа. Театры остановятся. Да и люди в силу ситуации будут с осторожностью относиться к походу в театр или на концерт. А ведь у театрально-концертных организаций все поступления только от продажи билетов. При этом расходы у нас сумасшедшие. Их надо покрывать. Поэтому ситуация очень тяжелая.
Мы все мечтаем о том, чтобы вернуться в нормальную жизнь. Я всегда говорю: мы многое переживали, но такого, что сейчас так неожиданно обрушилось на нас, еще никогда не было. И люди оказались не совсем к этому подготовлены.
Я сейчас всем говорю: самое главное – будьте здоровы. Ну а потом надо думать, как будем жить дальше. Повторю еще раз: без помощи государства мы не обойдемся.