Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

В Комитете по образованию прокомментировали старт онлайн-обучения в Петербурге

На самые волнующие педагогов и родителей вопросы ответила начальник отдела общего образования

Петербург пережил первые два дня дистанционного обучения. Вопросов у педагогов, школьников и родителей пока больше, чем ответов на них. С какими проблемами столкнулись городские школы и как комитет в ежедневном режиме решает их, рассказала начальник отдела общего образования Комитета по образованию Анна Грубская.

Комитет отмечает, что предвидел трудности, возникшие в понедельник. Они дали представление о том, как каждая школа будет выстраивать процесс обучения в ближайший месяц.

«Несмотря на то, что все предыдущие три недели мы готовились к тому, что город перейдет на дистанционное обучение, конечно, этот практический стопроцентный переход дал нам возможность оценить, насколько в принципе такой переход возможен. В понедельник каждая школа и каждый учитель поняли, как нужно выстраивать систему работы и дистанционное обучение», – рассказала Анна Грубская.

Однако проблемы еще сохраняются – электронные ресурсы продолжают зависать из-за наплыва пользователей. Сбой в работе сайта у большинства наблюдался утром – во время начала учебы.

«Да, именно школа определяет, какими ресурсами она будет пользоваться. Мы говорим о том, что сейчас есть ресурсы наши – это городской портал дистанционного обучения. Есть большое количеств ресурсов, которые используются на федеральном уровне. Это российская электронная школа, «Яндекс учебник» и «Учи.ру» и многие другие. Сложности возникли даже не в том, как работает портал петербургского дистанционного образования, а именно тот факт, что когда школьники и учителя начали массово выходить со всей России на федеральные порталы, то да, зачастую порталам не хватало мощностей. При этом мы понимаем, что эти мощности наращиваются очень быстро. Если были сложности со входом на «Учи.ру» утром, то днем или к вечеру их уже нет», – отметила Анна Грубская.

По ее словам, партнеры дистанционного обучения по всей России работают мобильно и понимают, какой объем мощностей им необходимо нарастить в ближайшие дни. Эта работа ведется каждый день.

Городские ресурсы, по словам Грубской, работают в том формате, в котором комитет и предполагал изначально. «Еще две недели назад мы провели всю необходимую работу для того, чтобы дать возможность порталу дистанционного обучения Петербурга стоять и не падать. Портал работоспособен, он работает очень хорошо. Другое дело, что есть ресурсы, которые позволяют школе и учителю быть больше пользователями, чем творцами. Наш портал ориентирован на учителя-творца. Педагог взял материал, он может что-то переделать под себя, что-то добавить для класса, с которым работает», – рассказала специалист. Как подчеркнула Анна Грубская, многие школы стали использовать порталы, на которых лежат готовые уроки – ребенку достаточно изучить тему, посмотрев видеоурок. После сайт предлагает пройти тест, а учитель анализирует, какие моменты вызвали сложности.

«Мы должны понимать, что дистанционное обучение – это комплекс, поскольку каждый учитель выбирает для себя: в этом классе он даст задание прочитать параграф и ответить на вопросы, а в другом классе по этой теме он проведет онлайн-урок, а здесь он скажет посмотреть онлайн-урок своего коллеги, размещенный, например, на портале дистанционного образования Санкт-Петербурга. Эта система позволяет и учителю, и ребенку включиться в процесс дистанционного обучения и в полной мере изучить темы, которые нужны сейчас».

Она подчеркнула, что сейчас очень важна работа завуча школы, который составляет единое расписание для учебного заведения, определяет формы обучения и как «уложить» их в эту образовательную сетку.

Ведется ли работа над ошибками? Комитет держит контакт с директорами всех городских школ и в случае необходимости готов прийти на помощь.
«Теоретические знания, которые учителя получили на прошлой-позапрошлой неделе, когда они участвовали в вебинарах и прочее, в понедельник они попробовали на практике. Да, не у всех получилось сразу, поэтому мы сразу смотрим – почему не получилось? Техника не позволила? Дети не смогли подключиться? Сейчас это работа в ежедневном режиме, и мы этому очень рады, потому что школа не должна опускать руки – вот у нас не получилось организовать урок. Школа должна проанализировать, почему не получилось, и ликвидировать эти причины. Для этого у нас каждый день работает горячая линия, с 10 до 18 часов. По 120 звонков каждый день, и мы готовы на них отвечать, потому что понимаем, что это нужно».

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как родители и педагоги провели первый день дистанционного обучения.

Закрыть