Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Запас зерна в Петербурге составляет 124 тысячи тонн

Поэтому дефицит муки нашему городу не грозит, уверены в Смольном

Мука есть

На прошлой неделе глава Российского союза мукомольных и крупяных предприятий Аркадий Гуревич обратился к министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву. Больше всего рядовых потребителей разволновало утверждение о том, что крупнейшие региональные производители муки имеют запас сырья «на уровне всего лишь 2-3 недель».

В Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга заверили, что нехватка муки нашему городу не грозит. «По состоянию на 31 марта 2020 года в Петербурге запас зерна сформирован в объеме 124 тысяч тонн, включая резервы Регионального продовольственного фонда и мукомольных предприятий. Данный объем позволяет удовлетворять потребности хлебозаводов города в течение 81 дня», – сообщила пресс-служба городского комитета.

Чиновники напомнили, что Региональный продовольственный фонд (РПФ) появился в Петербурге в 2004 году. По сути, это оперативный и неснижаемый запас продовольственного зерна, который формируется за счет средств города. «Резервы РПФ пополняются в плановом режиме. Сбоя поставок не выявлено», – заверила пресс-служба комитета.

Эксперты также уверены, что о нехватке муки беспокоиться не стоит. «Запасов муки в нашем городе достаточно», – считает президент Союза предприятий пищевой промышленности Санкт-Петербурга Григорий Забровский.

Цены могут пойти вверх

Президент Ассоциации «Хлебопёки Санкт-Петербурга» Александр Зорин также отмечает, что муки в городе хватает, однако производители хлебобулочных изделий работают практически в убыток. «Чтобы загрузить все хлебозаводы Петербурга на месяц требуется порядка 15 тысяч тон муки, поэтому запасов достаточно. Гораздо больше проблем с ценой на эту муку», – отметил он.

О ценах, правда, на зерно, Аркадий Гуревич также писал министру. «Из-за падения курса рубля и возросшей в связи с этим выгодностью экспорта сельхозпроизводители отказываются от поставки зерна на мукомольные предприятия или устанавливают сверхвысокую для внутреннего рынка цену на зерно, так как хлебозаводы не принимают муку по повышенным ценам. При таких ценах на зерно (порядка 15 тысяч рублей за тонну) и муку (примерно 17 тысяч рублей за тонну) мельницы на каждой тонне муки понесут убытки до 4 тысяч рублей», – говорится в обращении союза.

Александр Зорин отметил, что зерно действительно дорожает, что не может не отразиться на ценах на муку, цена которой растет с октября прошлого года. «Ржаная мука из-за неурожая подорожала более чем на 35%, пшеничная – примерно на 14%. Дорожает и прочее пищевкусовое сырье, например, сахар. Из-за ослабления рубля гораздо дороже стала обходиться упаковка», – сообщил эксперт.

Дополнительно ситуацию усугубил коронавирус. «У хлебопеков появилась совершенно новая статья расходов. Они обязаны обеспечивать безопасность своим сотрудникам, то есть покупать маски, перчатки, антисептики, дезинфекторы. Пока предприятия только прикидывают возможные траты, но поскольку все эти товары сейчас крайне востребованы, то сэкономить не получится. На одном предприятии мне рассказали, что покупают маски по 60 рублей за штуку», – рассказал Александр Зорин.

Несмотря на то, что петербуржцы большую часть времени проводят дома, спрос на хлебобулочные изделия вырос не так сильно, как на гречку. «С точки зрения объема реализации хлебобулочные изделия дают незначительный рост. Больше всего растет спрос на дешевые сорта хлеба, которые увеличивают предприятиям не прибыль, а убытки», – пояснил Зорин.

«В итоге цены на муку и другие издержки растут с октября 2019 года, а цены на хлебобулочные изделия остаются на прежнем уровне. Это не может продолжаться вечно. И выхода может быть только два: либо государство поможет производителям хлеба, либо цены на хлебобулочные изделия пойдут вверх», – подчеркнул Александр Зорин, добавив, что его ассоциация уже обратилась в Комитет по промышленности.

При этом Зорин подчеркнул, что говорить о росте цен на хлеб пока все же рано. «Их устанавливают сети, которые и продают хлеб. Пока все издержки взяли на себя именно производители», – добавил он.

Закрыть