Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Пострадавшая в теракте метро: «Я прошла ад медицинского обследования»

Наталия Кирилова продолжает восстанавливаться после событий, произошедших 3 апреля 2017 года на станции «Технологический институт». После взрыва она получила контузию, частично потеряла слух

Наталия Кирилова считает 3 апреля своим вторым днем рождения. Несмотря на карантин, сегодня она придет на станцию метро «Технологический институт», чтобы почтить память погибших во время взрыва, который произошел три года назад.

Панические атаки мучают сих пор

Наталия Кирилова – пенсионерка, в прошлом режиссёр-документалист. После взрыва она стала инвалидом. Ее мучают панические атаки, которые не дают ей спокойно работать. После сильного удара она получила контузию, из-за которой врачи долгое время восстанавливали слух и речь.

«Дело в том, что у меня контузия средней тяжести, повреждение слуха. Слава богу, более-менее восстановили речь. Нужна реабилитация серьезная, до сих пор заикаюсь, но уже не так страшно как в первые два года. Благодаря корейцам лечусь, хожу к ним на специальные процедуры. У нас таких аппаратов нет», – рассказала пострадавшая в беседе с «ПД».

Как признается Наталия, лекарства дорогие – одна коробочка на 15 дней обходится в две тысячи рублей. Покупать их помогает благотворительная организация «Прерванный полет», которая все эти годы работает с пострадавшими во время взрыва. «А у меня таких лекарства три. Я наблюдаюсь в 40-й поликлинике. Хочу отметить докторов, это, конечно, ангелы. Меня лечит терапевт, кардиолог и невропатолог – целая медицинская команда», – отмечает Наталия Кирилова.

В этом году ей предстоит пережить еще одну операцию – протезирование колена. «Оно было разбито во время взрыва, кость вывернулась. С января по февраль проходила специальное обследование – цифровой рентген колена и цифровое сканирование вен».

Почтить память

Несмотря на трудности, она продолжает работать над своим детищем – сайтом Независимого Информационного Агенства СМИ «Вольный остров». Как говорит сама Наталия, денег за эту работу она не получает, это своеобразное «журналистское волонтерство». Недавно сайт пережил «атаку», после которой большая часть текстов была утеряна.

«Собрала большой материал, но нужны силы, чтобы сесть и выставить его. А сейчас хожу в трех метрах».

Проработав всю жизнь режиссером, она привыкла анализировать жизнь. Но эта трагедия заставила ее увидеть настоящий ад.

«Я увидела, что очень много слов и мало дела, людей, которые действительно относятся с уважением к пожилым гражданам. Я глубже взглянула в эту ситуацию, прошла этот ад медицинского обследования. Вот вам и переоценка».

В пятницу, несмотря на карантин, она приедет к «Технологическому институту».

«Надо пойти и помянуть людей. Я спущусь аккуратно, положу цветы и зайду в церковь и поставлю свечку».