Петербургские предприниматели переходят на онлайн-услуги из-за коронавируса
Мировая экономика переживает трудные времена. Однако наиболее остро невзгоды кризисных явлений испытали на себе малый и средний бизнес. И в первую очередь компании, работающие в сфере услуг. Однако, как оказалось, многие предприниматели не опустили рук, а начали искать и находить новые возможности.
«Безусловно, никто не говорит о большой доходности и сверхприбыли. Наша цель – заработать денег на зарплату людям, чтобы сохранить свой коллектив», - рассказывает генеральный директор событийно-туристической компании «Фаворит» Анисия Евдокимова. Практически сразу после объявления режима карантина компания была вынуждена закрыть свои офисы и приостановить работу. «Мы зарабатывали на организации корпоративных мероприятий. Как только был объявлен режим самоизоляции, наш бизнес остановился», - продолжает Анисия Евдокимова.
В компании посчитали, что бизнесмены, находясь в самоизоляции, продолжают работать и остро нуждаются в организации коммуникации (совещаний, конференций), и переключились на организацию онлайновых трансляций. «Помогаем искать нужные платформы, консультируем в настройке оборудования. Никто не мог представить, что некоторые топ-менеджеры беспомощны в этих вопросах. В офисе у них были помощники и секретари, а в условиях самоизоляции никого не осталось», - добавляет Анисия Евдокимова.
Председатель Комитета по туризму и гостеприимству «Деловой России» в Петербурге Ирина Семенова считает, что настало такое время, когда можно спокойно подумать о новых нишах, начать собирать информацию, обрабатывать ее, чтобы потом выстрелить с новым товаром или услугой. По словам Ирины Семеновой, уже сейчас организовываются онлайн-экскурсии по городу. «Здесь, конечно, нужен хороший экскурсовод, который сможет интересно рассказать и заинтересовать, профессиональный оператор для съемок. Уже делаются экскурсионные квесты. «Пока нужно затянуть пояса, закусить губу и начать придумывать новое», - резюмирует эксперт.
Стоит признать, что наличие в каждом доме гаджетов или другой техники для просмотра онлайн-трансляции значительно помогает людям пережить режим самоизоляции, а бизнесу находить новые форматы. Например, один из фитнес-клубов запустил программу похудения, в которую входят онлайн-занятия и подбор диеты для каждого занимающегося.
Впрочем, нашлись и предприниматели, которые начали предоставлять социальные услуги, не надеясь на прибыль. Так, сразу несколько компаний стали шить защитные маски, которые передают врачам или пожилым людям. Кто-то организовывает горячую линию для пожилых горожан. По словам руководителя компании «Культурная столица», которая занимается информационными технологиями, был создан портал антикризисных мер, где публикуются проверенные позитивные новости.