Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Рудольф Фурманов: «Считаем важным показывать наши лучшие спектакли»

Народный артист рассказал о постановке, которую можно будет увидеть на сайте «ПД»
Рудольф Фурманов: «Считаем важным показывать наши лучшие спектакли» Фото: «Петербургский дневник»

О том, какой спектакль онлайн увидят в ближайшее время зрители на сайте «Петербургского дневника» и почему так важно сохранить лучшие постановки прошлых лет, рассказал художественный руководитель театра «Русская антреприза имени Андрея Миронова», народный артист Российской Федерации Рудольф Фурманов.
  
 – Рудольф Давыдович, скоро на нашем сайте состоится показ спектакля, поставленного в театре, который вы основали и которым руководите уже 32 года. Как вы расцениваете значение этого события?

– Я с сожалением говорю о том, сколько замечательных спектаклей не могут увидеть сегодняшние зрители. И это только потому, что они не засняты на пленку.

Сейчас мы пытаемся исправить эти ошибки прошлого. И в той катастрофе, которая произошла в мире, считаем для себя самым важным показывать людям все наиболее интересное и яркое, что было создано театром. Нести добро, как говорил Николай Васильевич Гоголь.

Мы будем показывать лучшие образцы русской классики. В частности, это «Господа Головлевы» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Наш спектакль называется «Господа Г.». И я очень надеюсь, что он и сейчас понравится нашим зрителям.

 – Премьера спектакля, поставленного вашим сыном Владом Фурмановым, состоялась в 2012 году. Расскажите о рождении «Господ Головлевых».

– Мне вспоминается, что в то время этот спектакль репетировал в МХТ имени Чехова Кирилл Серебреников. И во время гастролей в нашем городе Евгений Миронов и Олег Табаков заглядывали к нам на репетиции «Господ Г.». Я помню, как на прогоне они тихо и незаметно сидели где-то у прохода в конце зала. Им было интересно. Но у нас премьера состоялась раньше, чем у них. И вызвала большой интерес у публики и критиков.

Примечательно, что 28 марта исполнилось бы 95 лет великому артисту Иннокентию Михайловичу Смоктуновскому. И сегодня этот спектакль мы посвящаем его памяти, поскольку он виртуозно играл Иудушку Головлева на сцене МХТ. И поэтому именно с «Господ Г.» мы начинаем наш показ.

 – А что еще вы могли бы предложить своей виртуальной аудитории?

– Впоследствии мы могли бы показать спектакль «Любовные письма». Его видеотрансляцию мы посвятили бы Андрею Юрьевичу Толубееву, которому на днях исполнилось бы 75 лет. Он был тесно связан с нашим театром. И сыграл не только в «Любовных письмах», но и в других наших постановках.

Мы могли бы показать и другие спектакли с великими, но ушедшими от нас артистами. Это, например, Игорь Дмитриев или Леонид Неведомский, который сыграл у нас в «Отверженных» и в «Обломове».

Я еще мог бы предложить спектакли из нашего архива, чтобы теперешние зрители знали тех великих людей искусства, которые украшали нашу петербургскую сцену. Вот какая у нас задача. Мы хотим не просто показать какой-нибудь новый спектакль и ладно. Нет! Все эти показы, все театральные гостиные на телеканале «Санкт-Петербург» не для того, чтобы возвеличивать моих собеседников, будь то Валерий Гергиев или Михаил Шемякин, Римас Туминас или Михаил Боярский.

Приглашая, к примеру, Аллу Демидову, я через нее показываю тот театр, который был при Юрии Любимове. Если у меня театральная гостиная с ленкомовскими артистами – Дмитрием Певцовым, Александром Лазаревым, Андреем Соколовым – то я через них пытаюсь показать прошлое театра «Ленком», начало пути режиссера Марка Захарова.

Моя задача, а мне 82-й год, рассказать людям о том театре, который был. Он уходит от нас в даль воспоминаний. Тот неуловимый, волшебный, настоящий театр. И хочется через архив старых спектаклей, «Театральные гостиные», мои авторские передачи «У меня еще есть адреса…» вернуть тот прежний театр хотя бы на два-три часа. Вот моя миссия.

Понимаете, моя задача – еще раз через этих артистов досконально раскрыть тот театр, в котором они служили или служат.

 – Сейчас, в период карантина, чему вы посвящаете свое свободное время?

– Я сейчас на даче. Занимаюсь тем, что монтирую выпуски «Театральной гостиной». Буду делать это по «удаленке».

 – А вообще, какие планы у театра на будущее?

– У нас до 28 марта шли усиленные репетиции спектакля «Игроки» по Николаю Гоголю. Их проводил Антон Яковлев, сын народного артиста СССР Юрия Яковлева, моего близкого друга, который очень часто приезжал к нам в театр.

Антон Яковлев – известный московский режиссер, который и здесь, и в столице поставил немало спектаклей. Его постановки идут в МХТ имени А. П. Чехова, в Малом театре, в театре имени Евгения Вахтангова, в Театре на Малой Бронной и еще во многих других.

У нас в Театре Андрея Миронова он сделал две постановки. Да и начинал он как театральный режиссер именно в нашем театре. Это был спектакль «Малые супружеские преступления» по Эрику-Эммануэлю Шмитту, вошедший в номинацию театральной премии «Золотой софит». Кстати, на эту премьеру приезжал и сам Юрий Яковлев. В позапрошлом году Антон поставил «Воительницу» Николая Лескова.

Репетиции «Игроков» пока приостановлены. Но жизнь не должна остановиться. В этом спектакле занята потрясающая актерская команда. Это Петр Семак, Сергей Барковский, Андрей Шимко, Николай Дик, Александр Большаков, Анатолий Горин, Ростислав Орел, Вадим Франчук, Александр Васильев и невероятная Елена Калинина. Так что когда нас минуют все напасти, мы продолжим работу. И надеемся, что в мае на сцене нашего театра состоится премьера «Игроков». Будем ждать к себе в гости зрителей. До встречи на спектаклях и всем здоровья!

Закрыть