Яндекс.Метрика
  • Артем Лодкин

«ПД» узнал, как выехать из Петербурга в Ленобласть в нелегкие дни коронавируса

Корреспондент «Петербургского дневника» выехал из Петербурга в Ленобласть на дачу к семье. К встрече с кордонами полиции он подготовил документы

Выезд из города в область не перекрыт, несмотря на фейки, плодящиеся в Интернете со скоростью 4G. Только вчера в Сети появились фотографии блокпостов с пулеметчиками якобы из Волхова, но полиция опровергла эти устрашающие иллюстрации. Зная об этом, корреспондент «ПД» на всякий случай запасся документами, памятуя о словах губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. Тот предупредил, что у горожанина, выезжающего в соседний регион, обязательно должен быть документ, оправдывающий цель визита в тот или иной район. Подойдет книжка садовода, копия свидетельства о собственности на участок, книжка о членстве в ДНП.

Как быть, если дачный участок записан на жену? Видимо, подойдет свидетельство о регистрации брака. А еще можно подкрепить членской книжкой в дачном некоммерческом партнерстве. Сборы закончены – выезжаем. В городе пусто, попадаются редкие сотрудники ГИБДД, которые занимаются обычным делом – проверкой документов у водителей. Интересно, что если в центре Северной столицы машин совсем мало, то в спальных районах трафик побольше. Особенно на выездах из мегаполиса.

При въезде на КАД со стороны проспекта Косыгина никаких постов и кордонов нет. Система предупреждения водителей кольцевой автодороги работает не так, как обычно. На табло появляются надписи: «Соблюдайте режим самоизоляции!». Съезжаем на Мурманское шоссе. Здесь тоже довольно много автомобилей, но все равно гораздо меньше, чем в «докоронавирусную эпоху».

На первой же заправке не удается выпить кофе. Расчеты с водителями ведутся через окошко, а небольшой магазинчик при АЗС закрыт, туда не пускают. На следующей заправке водителей пускают внутрь павильона, здесь можно купить соки, печенье или аксессуары для авто, но бутерброды и кофе не продают. Сэндвичи лежат на прилавке и манят голодных путников. Но нет, продавец непреклонен, видимо, еда пойдет в утиль. Непродовольственные магазины и кафешки, не имеющие отношения к заправкам, стоящие вдоль Мурманской трассы, тоже закрыты.

И вот впереди показался пост ДПС за Ладожским мостом через Неву. По идее это важный транспортный узел – справа Кировск, слева – Шлиссельбург, река – граница Всеволожского и Кировского районов области. Внутренне напрягаешься, но заготовленные документы успокаивающе шуршат на соседнем сиденье. Но на посту никого нет, полицейские отсутствуют, дружинники тоже. Поток транспорта идет свободно в обе стороны.

Чем дальше в глубинку, тем меньше внешних признаков пандемии. В Шумском сельском поселении в сетевом продуктовом магазине почти отсутствуют люди в масках. Но даже здесь торговые площади размечены для создания дистанции между покупателями. В местном храме правила посещения пока лояльные. Безопасность – на совести прихожан. «Братья и сестры! Убедительная просьба, не заходите в храм с любыми признаками простудных заболеваний. Спасибо за понимание!» – говорится в объявлении на калитке.

Дальше по трассе – Волховский район. Нам туда не нужно, но знаем, что там были установлены посты на въезде в город Волхов. Однако их должны были уже снять, так как законного основания для того, чтобы закрыть этот населенный пункт, у властей не обнаружилось. В то же время со 2 апреля в Ленобласти ввели новую меру. Все, кто находится в населенных пунктах, где выявлены случаи заражения коронавирусом, должны соблюдать режим самоизоляции в соответствии с постановлением главного санитарного врача региона. Да и всем остальным жителям области, равно как и дачникам, приехавшим из Петербурга, можно дать верный совет: сидите дома!