Эксперты объяснили, почему петербургское метро нельзя закрывать

Несмотря на то, что пассажиропоток петербургского метрополитена упал почти на 90% от привычных 2,5 миллионов человек в сутки, город не планирует останавливать работу подземного транспорта. С 1 апреля вход на станции закрывают в 22.00.
По словам председателя Комитета по транспорту Александра Головина, метро пользуются люди, которые сейчас на переднем краю обороны против коронавируса.
«Метрополитен нельзя закрывать. Нужно думать еще о тех людях, которые нам помогают, которым мы должны поклониться. Это медицинские работники, которые смогут съездить домой помыться, это социальные работники, это сотрудники правоохранительных органов, о которых нельзя забывать», - сказал Александр Головин в эфире телеканала «Санкт-Петербург».
В то же время «Петербургский дневник» спросил у экспертов, согласны ли они с позицией города. По словам председателя комиссии по экологии, транспорту и ЖКХ Общественной палаты Петербурга Валерия Солдунова, полное закрытие подземки должно стать одним из самых последних шагов города в борьбе с эпидемией.
«Сегодня в метро очень малолюдно, принимаются меры по дезинфекции вагонов. Будем надеяться, что пока этого достаточно. Но я не исключаю, что метро тоже могут закрыть, все будет зависеть от ситуации в городе», - пояснил Валерий Солдунов.
Транспортный эксперт и бывший заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Блинов отметил, что небольшой пассажиропоток в метро очень затратен для городского бюджета, но подземка обеспечивает жизнедеятельность города. Люди, которые сейчас вынуждены работать, как-то должны добираться до места.
«Это первая причина. А вторая: метрополитен — это очень сложный механизм, перезапуск которого будет сопряжен с еще большими затратами, поэтому подземка в любом случае будет функционировать», - сказал Алексей Блинов.
Транспортный инженер, сотрудник лаборатории ОТСЛаб, эксперт Института дизайна и урбанистики ИТМО Дмитрий Баранов согласен: продолжать работу метро даже с минимальной нагрузкой проще и дешевле, чем остановить, законсервировать и потом снова запустить. «Метро также является крупным потребителем электроэнергии, которую в случае его закрытия надо куда-то девать. Это создаст проблемы на электросетях. Энергоблок электростанции остановить и запустить снова ещё труднее, чем метро. Во-вторых, фактически метро в Петербурге - основа транспортной системы, не имеющая альтернативы. Карантин не означает, что дома сидят абсолютно все, множество людей продолжает ездить на работу и по делам (врачи, полиция, коммунальные службы, службы доставки и т. д.). Без метро они не смогут быстро передвигаться по городу. В-третьих, метро - относительно безопасный транспорт, так как его легко дезинфицировать, воздух фильтруется, люди могут легко сохранять дистанцию, персонал на своих рабочих местах в основном хорошо изолирован от пассажиров. Наземный транспорт в этом смысле опаснее как для пассажиров, так и для персонала», - сказал Дмитрий Баранов.
По его словам, чтобы хоть как-то уменьшить издержки, можно увеличить интервалы и сократить количество вагонов. Кроме того, метрополитен уже закрыл вестибюли станций метро, которыми пользоваться необязательно (можно пройти через другую станцию).
Добавим, что с началом карантина в Петербурге закрыли около 200 маршрутов коммерческого транспорта. С 3 апреля, как сообщили в СПб ГКУ «Организатор перевозок», введены новые ограничения на работу транспорта, временно приостановлена работа 21 автобусного маршрута.