Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Петербургские волонтеры получили карты для проезда в общественном транспорте

Сегодня добровольцы, которые помогают пожилым и маломобильным петербуржцам на дому, получили бесплатный «Подорожник». В то же время еще остаются нерешенные вопросы, связанные с работой волонтеров

Волонтеры, медицинские и социальные работники, которые во время нерабочей недели осуществляют свою профессиональную деятельность, должны получить две тысячи карт. На электронный носитель записан единый проездной билет, действующий на всех видах социального наземного транспорта и в метро.

«Что-нибудь подешевле»

В частности, к помощи подключилось Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики». Как рассказали «ПД» в его региональном отделении, карты и бейджи можно получить в их штаб-квартире на Васильевском острове.

Но добровольцев-медиков, которых сегодня в Петербурге около 300 человек, волнует еще ряд вопросов, решение которых необходимо для их более качественной и оперативной работы.

В частности, пока недостаточно продуман алгоритм материальной составляющей их деятельности. Проблема в том, что волонтеры, действуя по заявкам своих подопечных, сталкиваются с проблемами расчета непосредственно в магазине или аптеке и с трудностями отчетности.

Так, например, волонтеры приобретают продукты и лекарства за собственные средства. Расчет с заявителем идет при предоставлении ему чека о покупках, однако часто случается, что либо у заявителя нет достаточного количества наличных средств, либо нет электронной банковской карты, по которой можно рассчитаться за покупки с волонтером.

Случается, что добровольцам иногда приходится даже доплачивать за своих подопечных.

«Особенно это трудно, если речь идет о большой покупке на 3-5 тысяч рублей, – рассказала «ПД» координатор одного из направлений движения «Волонтеры-медики», студентка медицинского техникума №2 Полина Прокофьева. – Было бы удобнее, если бы был некий общий счет, откуда волонтеры могли бы брать необходимые для покупок суммы. Дело в том, что конкретно сумму покупки нам не называют – просто просят купить либо «что-нибудь подешевле», либо конкретный товар, не оговаривая конкретную сумму».

Заявок все больше

Также, по словам Полины Прокофьевой, сейчас ощущается нехватка самих добровольцев, так как многие иногородние студенты разъехались по своим домам на время каникул, а оставшимся приходится не только заниматься волонтерской деятельностью, но и не забывать о дистанционной учебе.

«Сейчас к нам приходят уже не только медики, так как работать приходится в режиме 24/7, количество заявок растет с каждым днем. Нам бы хотелось большей помощи от других волонтерских организаций», – рассказывают будущие медработники.

В общественном движении уточняют, что их подопечные рады вниманию и помощи, поскольку из дома многим не выйти, даже без учета карантина. Список заявок весьма обширен: от продуктов первой необходимости до лекарств, часто весьма дорогих.

О медицинской помощи если и просят, то волонтеры не имеют права ее оказывать – все общение идет исключительно на безопасном расстоянии.

«Мы приносим заказы и оставляем у дверей на расстоянии. Деньги – если это наличные – просим положить в отдельный пакет. Мы должны быть обеспечены масками, перчатками и антисептиками, сейчас ждем поставок дополнительных партий. И, конечно, необходимо решить вопрос с деньгами. Из-за этой непонятной ситуации многие волонтеры уходят, так как не у каждого студента-добровольца всегда есть в наличии достаточная сумма, чтобы сделать необходимую покупку», – говорит координатор движения.

Важно договориться

Как прокомментировал ситуацию заместитель руководителя Центра городских волонтеров Дмитрий Антонов, взаимоотношения заявителя и волонтера строятся на личной коммуникации. Это касается в том числе и алгоритма взаиморасчетов.

«Тут два варианта: либо люди договариваются, и волонтеры заранее получают сумму на покупки, которую человек собирается потратить, либо рассчитываются по факту по чеку. Никакого общего резервного фонда или счета не предусматривается, – объяснил Антонов. – Тут вопрос в личной коммуникации добровольца и заявителя, и многое зависит от волонтера: ему необходимо заранее задать необходимые вопросы и прийти с заявителем к взаимному удобству».

Дмитрий Антонов уточнил, что сейчас волонтеры ожидают дополнительные партии масок, перчаток и защитных средств – а это тоже очень важный вопрос.

«Пока справляемся своими силами. Так как большая часть волонтеров – медики, то они делятся с остальными масками и санитайзерами. Пока хватает», – добавил он.

Заместитель руководителя Центра городских волонтеров затруднился сказать, будет ли хватать собственно самих волонтеров, ведь нагрузка достаточно высока.

«В день выполняется примерно 150 заявок. На данный момент волонтеров достаточно, но наши двери открыты для всех, и мы приглашаем всех к участию. Мы ждем людей от 16 до 50 лет без хронических заболеваний. Человеку достаточно подать заявку на нашем сайте «мывместе2020.рф», пройти обучение и стать волонтером. Сейчас, кстати, приходят люди 30-40 лет, которые чувствуют важность момента и хотят помогать другим», – добавил Антонов.

Напомним, что в марте в Петербурге начал свою работу штаб волонтеров, оказывающих помощь пожилым людям, находящимся на вынужденной самоизоляции дома или не имеющим возможности выйти на улицу. Штаб открыт на базе Центра городских волонтеров Санкт-Петербурга совместно с региональным отделением ВОД «Волонтеры-медики» и ОНФ.

Наша справка

Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», основанное в 2013 году активистами проекта «Волонтеры Склифа», сегодня является одной из крупнейших добровольческих организаций в сфере здравоохранения в Европе. При поддержке Министерства здравоохранения РФ в России открыты 84 региональных отделений ВОД «Волонтеры-медики», объединяющие свыше 24 тысяч человек.

Куда звонить

Телефон круглосуточной городской горячей линии по работе волонтеров: 8-812-245-32-20. 


Закрыть