Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Что будет с мигрантами, обслуживающими отмененные из-за карантина маршруты

Из-за эпидемии коронавируса в Петербурге, как и во многих других городах, сократили объем наземных пассажирских перевозок
Фото: «Петербургский дневник»

Напомним, что с 28 марта по 5 апреля в городе закрылись порядка 120 маршрутов. В основном это маршруты, на которые выходят автобусы малой вместимости. Проще говоря – маршрутки.

Не самый главный вопрос

Как показывает практика, чаще всего такие маршруты обслуживаются мигрантами. По словам представителей компаний-перевозчиков, все приезжие легально оформлены и имеют патенты.

Но и в этом есть своя сложность. Если у иностранного рабочего написано в патенте, что он прибыл в Россию для работы водителем, то, например, в дворники или строители его не возьмут. Российский водитель, оставшийся без работы, сможет найти себе другое занятие, а что делать иностранцам, которые, по сути, прикованы к своим профессиям?

«Петербургский дневник» обратился с этим вопросом в полицию (миграционная служба является ее подразделением) и получил ответ, что среди всех вопросов патенты и рабочие места занимают далеко не самое главное место.

«Пока что о массовых увольнениях речь не идет», – подчеркнул замначальника Управления информации и общественных связей ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Эльмар Шахирзаев.

«Глупо разбрасываться кадрами»

Один из главных работодателей мигрантов-водителей – ОАО «Третий парк». В организации заявили, что это не мигранты имеют проблемы с работой, а работодатели – с рабочей силой. Тысячи иностранцев, следуя букве закона, выехали в феврале-марте на родину, чтобы «сбросить» сроки пребывания. По правилам, они должны делать это каждые 11 месяцев, а потом получать новый патент. Вот они и уехали, а вернуться назад не смогли, потому что закрылись границы.

«Так что речь о переизбытке кадров пока не идет, – отметил пресс-секретарь ОАО «Третий парк» Денис Данилов. – Мы никого, конечно, не увольняем, потому что глупо в такой ситуации разбрасываться кадрами. Это аукнется рано или поздно. Не так давно мы запустили большую программу по переобучению с категории В на D, и курсантов в автопарке остались единицы, процентов десять. Остальные ушли на другие предприятия или вообще из профессии. Так что лучше мы будем продолжать платить зарплату сотрудникам, даже если они работают в половину нагрузки, чем позволим им уйти, а потом останемся без людей».

По словам Данилова, компания потеряла на сокращении 29 маршрутов, в то время как конкуренты лишились полусотни. Однако впереди еще транспортная реформа, старт которой намечен на июль 2020 года. Напомним, что ее главная цель – заменить маршрутки современным и вместительным наземным транспортом.

Прямая речь

Один из руководителей узбекского землячества «Туран» Валишер Хайдаров:

– Трудности с работой у водителей автобусов уже начались, но люди из диаспоры их успешно минуют. Если у человека есть русские права для управления автобусом, то неужели он не найдет себе работу? В такси берут кого угодно, даже иногда с узбекскими правами.