В Калининском районе в дефиците хлоргексидин и крупная соль
Рекомендации не покидать дом без основательных причин, конечно, необходимо соблюдать. Но жизнь требует купить лекарства и продукты. Медицинские препараты заказаны через Интернет и выкупить их надо в аптеке, что находится в нескольких остановках, у ближайшей станции метро, точнее, одной из ближайших, так как в мой район метро пока не проложили.
До площади Мужества автобус, приехавший примерно по расписанию, что вывешено на остановке, едет по проспекту Непокоренных. В окно видно Пискаревское мемориальное кладбище, где и в первый день нерабочей «коронавирусной недели» некоторые горожане гуляют, пользуясь солнечной погодой. Есть гуляющие и в Пискаревском парке, на чьих аллеях любители здорового образа жизни совершают прогулки со скандинавскими палками и без них.
У метро «Площадь Мужества» закрыты газетные киоски, театральная касса и платный туалет. А вот пекарни и киоск «Кофе с собой» открыты. Традиционный стихийный мини-рынок в этот день представлен всего двумя торговками – одна продает только клубнику, разложенную по пластиковым контейнерам, вторая же кроме клубники предлагает и корюшку, а еще и сигареты и в розницу (пачками), и мелким оптом (блоками).
Работают и расположенные при входе в метро ларьки с выпечкой и напитками, а вот шавермы вкусить не удастся – закрыто. В вестибюле метро закрыт киоск «Первая полоса». Работники метро в униформе вяло переругиваются с молодыми людьми, объясняя им, что в эти дни их льготные студенческие проездные не работают и надо оплачивать проезд какими-то другими способами.
В аптеке люди спрашивают маски, хотя заранее знают, что ответ будет отрицательным. Другие спрашивают, не появился ли в продаже хлоргексидин, дешевый и действенный антисептик. Нет, не появился.
В продмаге же все как всегда, разве что грузчики-гастарбайтеры, что грузят картошку и лук, надели медицинские маски, а вот кассирша сидит как обычно. Покупатели не проявляют уже особого интереса к туалетной бумаге, которая в ассортименте представлена несколькими сортами.
А вот крупной соли почему-то нет, только мелкая, зато нескольких сортов и в разных упаковках. В очереди народ перешучивается. Вот встретились две знакомые супружеские пары среднего возраста. Естественно, раздаются вопросы о здоровье, вирусе, масках, вернее, их отсутствии. Один из мужчин гордо заявляет, что он уже продезинфицировался как следует и вирус ему не страшен. Его приятель с утра не мог себе позволить такие меры профилактики, так как был за рулем, и ворчит, что везде на близлежащих улицах были пробки, как всегда.
Укладывая покупки в пакеты и рюкзак, натыкаюсь взглядом на объявление о мерах борьбы с коронавирусом. Кроме рекомендаций о необходимости соблюдать дистанцию в два метра в очереди и предпочтении при расплате пользоваться безналичным способом, а не наличными, в объявлении есть и последний, важный пункт: «Не задерживайтесь в магазине, быстрее возвращайтесь домой». Правильная рекомендация, возразить нечего.