Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Почему поклонникам Наталии Орейро не возвращают деньги за концерт?

Выступление должно было состояться сегодня, но его отменили 2 марта - ещё до объявления пандемии коронавируса

В театральных кассах Петербурга – горячая пора: горожане организованно сдают билеты, многие из которых были куплены еще в прошлом году. Лишаться удовольствия из-за пандемии обидно, но еще обиднее, когда пропадает не только приятный вечер, но и уплаченные деньги.

Однако концерт Натальи Орейро отменяется не из-за санитарных требований, а «по техническим причинам». И компания, реализовывавшая билеты, теперь игнорирует требования вернуть средства. Вместо денег покупателям вручают... адрес сайта, на который нужно писать претензию.

Техническая эпидемия

Тур уругвайской певицы должен был пройти с 19 марта по 14 апреля во всех крупных российских городах: Сочи, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Москве, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Волгограде, Воронеже, Краснодаре. В Северной столице была запланирована площадка – «Сибур Арена», дата – 28 марта.

В качестве организатора заявлено ООО «Гамаюн». Несколько дней назад на сайте компании появилось письмо для всех зрителей.

«В связи с пандемией и мерами, принятыми органами государственной власти, тур Наталии Орейро провести невозможно, – говорится в нем. – Многие затраты, совершенные на этапе подготовки (визы, перелеты, пошив костюмов, режиссура, постановка и создание нового шоу, рекламные бюджеты, аренды площадок) являются либо невозвратными, либо возврат потраченных средств осуществляется не сразу. Особенно большие затраты – на концерты и стадионные туры больших артистов, каким, несомненно, является Наталия Орейро».

«К сожалению, ООО «Гамаюн», вследствие непреодолимой силы не может надлежащим образом исполнить в срок обязательства по возврату билетов на отмененные мероприятия, – отмечается в заявлении. – Мы вынуждены объявить о временном приостановлении операций, связанных с возвратом стоимости билетов».

Послание возмутило поклонников певицы. Даже беглого поиска по новостным сайтам хватило, чтобы выяснить: тур был отменен еще 2 марта. Речь о запретах на пересечение границ тогда еще, к слову, даже не шла.

Кроме того, генеральный директор агентства «Гамаюн Продакшн» Максим Оганесян тогда же выложил в сеть письмо, в котором также ссылался на проблемы со стороны партнеров, но не на эпидемию.

Планировалось, что тур будет отодвинут на осень, а зрители, которые не хотят ждать, вправе вернуть деньги за билет, ведь это не они передумали идти, а сами организаторы лишили их такой радости.

Надо подождать?

И вдруг выясняется, что «Гамаюн Продакшн», по сути, представляет себя как жертву коронавируса – нуждающуюся в понимании и сочувствии. А кто посочувствует покупателям билетов?

«Мы купили два билета в шестой ряд, по 3500 рублей, плюс заплатили еще 700 рублей кассового сбора, – рассказала читательница «ПД» Алена Зинкевич. – Покупали не через интернет, а в кассе, для надежности. На сайте kassir.ru указана достаточно простая процедура возврата денежных средств за билеты «в случае чего». Едем туда и выясняется, что конкретно за этот концерт деньги возвращает не ООО «Кассир.ру», а организатор тура – «Гамаюн Продакшн». Почему? Где об этом сказано? Деньги-то мы платили «Кассиру». Но это еще полбеды: в кассе нам даже не разъяснили, куда обращаться, не предоставили ни один контакт организатора, кроме электронных адресов. Разумеется, мы туда написали, разумеется, ответа не получили».

Представитель «Кассир.ру», ответивший по телефону, указанному на сайте, разъяснил корреспонденту «ПД», что информация об адресах, на которые требуется писать для возврата денег за билеты, появилась всего несколько дней назад. Поэтому еще рано судить, отвечают ли на письма представители «Гамаюн Продакшн»: возможно, надо чуть-чуть подождать.

На вопрос: почему зрители должны сами пытаться получить деньги от продюсеров, если они платили их театральной кассе и добавили 10% сбора, собеседник «ПД» ответил, что такое иногда практикуется. Однако доказательств этой «практики» не предоставил. На письма из редакции «Гамаюн» не ответил.

Точку в споре должен поставить Роспотребнадзор. Туда уже начали поступать первые жалобы.

«Две из них поступили в среду, две – в четверг, – рассказала «ПД» представитель ведомства Елизавета Скорынина. – Все – в адрес «Кассир.ру», а не «Гамаюна». В течение месяца по ним будет принято решение».

Закрыть