Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Падение доходов и уход в доставку: рестораторы рассказали о выживании в период коронавируса

Зафиксировано сокращение потока гостей примерно в два раза за последние недели

Рестораторы Петербурга рассказали о падении выручки и о том, кто уйдет в доставку.

Как пишет портал Peterburg2.ru, сейчас предприниматели из всех сил стараются удержаться на плаву. Некоторые кафе сами принимают решение приостановить работу, но такой выход – временный и вынужденный.

Зафиксировано сокращение потока гостей примерно в два раза за последние недели, падение выручки на 50-80%. Из-за угрозы распространения COVID-19 люди отказываются от посещения заведений, залы пустеют.

Рестораны, кафе и даже бары с рюмочными в срочном порядке организовывают услугу доставки – самостоятельно или с помощью сервисов «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Но, по словам рестораторов, это сейчас – что мертвому припарка. Ведь ниша доставочного бизнеса прочно занята пиццериями, суши, заведениями, чья доставка работает уже долгое время.

Так, например, тяжело работать в системе доставки тем ресторанам, которые специализировались на мясных стейках. Один из представителей такого бизнеса рассказал, что пока к ним поступает всего 3-4 заказа в день.

При этом падение доходов заведений сказывается на всём – без заказов остаются поставщики, появляются трудности по выплате кредитов, арендной платы.

Еще один больной вопрос — зарплаты персоналу. Работы нет, заказов нет, значит, и денег нет. Кто-то из ресторанов уже сократил смены, кто-то и смены, и количество рабочих дней, кто-то ещё держится, стараясь оставить работников на местах.

Также был создан сервис «Помогашка». Он пытается помочь встретиться тем компаниям, у кого люди остались без работы, и тем, у кого потребность в персонале выросла.