Судьбу транспортной реформы в Смольном обещают прояснить в ближайшее время

Коронавирус и все связанные с ним расходы города могут перенести реформу городского транспорта. На какой срок, пока неясно, возможно, на 2021 год или на несколько месяцев. Не исключено, что сроки ее запуска останутся без изменений — середина июля 2020 года. Об этом «Петербургскому дневнику» сообщили в Комитете по транспорту.
Средства, которые должны были потратить на обновление общественного транспорта, могут потребоваться для ликвидации последствий пандемии, в связи c этим город в экстренном порядке вернется к майской корректировке городского бюджета. Отметим, что на протяжении последних лет Смольный отказался от этой практики, сохранив только осеннюю корректировку, что позволяло комитетам и управлениям тщательнее продумывать структуру собственных расходов.
«Пока никаких решений не принято, в том числе переносить реформу или нет, возможно, все останется на месте», – сообщили в Комитете по транспорту.
В ведомстве также отметили, что до сих пор не объявлены тендеры на выбор перевозчиков, которым предстоит работать по новой схеме. Конкурсная документация на 11,2 миллиарда рублей до сих пор находится на согласовании в Комитете по государственному заказу. В то же время подвести итоги торгов город намеревался уже в апреле 2020 года.
В аппарате вице-губернатора Максима Соколова, курирующего реформу городского транспорта, отметили, что судьба транспортной реформы в Петербурге должна проясниться в ближайшее время.
Напомним, с 16 июля 2020 года в городе должны исчезнуть маршрутки в привычном виде, их заменят новые, удобные автобусы с низким полом и кондиционерами в салоне. На всех без исключения маршрутах будут действовать льготные и проездные билеты.
Реформировать городской транспорт Смольный обязывает федеральный закон №220. Руководствуясь им, город принял и опубликовал документ планирования, который до 2025 года будет определять взаимоотношения города и коммерческих перевозчиков. Сейчас петербургских пассажиров обслуживает 16 частных компаний, их контракты с городом действуют до июля 2020 года. Сейчас за ними закреплено около 500 маршрутов, еще около 150 обслуживает «Пассажиравтотранс» и 125 – «Горэлектротранс». После реформы у коммерсантов останется только 364 маршрута.