Петербуржцам рассказали, как вернуть деньги за билеты в театр
После того, как все федеральные учреждения культуры, а вслед за ними и все городские театры, музеи и концертные залы закрылись на карантин, встал вопрос: что делать с купленными на представления билетами? «ПД» разбирается в непростой ситуации.
«Купила билеты в театр на детские каникулы, а теперь понимаю: придется сидеть дома. Не подскажете, как получить свои деньги обратно?» – спросила многодетная соседка по лестничной площадке.
Поставленная задача казалась простой и выполнимой. Несколько минут, чтобы зайти на сайт театра, в крайнем случае позвонить в кассу – и ответ готов.
На деле все оказалось значительно сложнее. А уж когда в редакцию с аналогичными вопросами обратились другие читатели, стало понятно: назрела необходимость дать информацию о положении дел в театрах и концертных залах и, конечно, о том, как вернуть деньги за приобретенные билеты.
Решают сами
После того, как все учреждения культуры были вынуждены закрыться, возник вопрос, что делать с запланированными на этот период мероприятиями.
Вариантов было два: перенести их на другую дату или отменить совсем. Принять решение каждая организация должна была сама. Ведь если в одних случаях речь шла о репертуарном спектакле, который не так сложно перенести, то в другом – о концерте российского или зарубежного исполнителя или коллектива, график которого, как правило, расписан на год вперед. И, следовательно, нуждается в серьезной корректировке.
Поначалу неизбежно возникали недоразумения. Например, в кассе Филармонии имени Шостаковича заявили, что будут придерживаться прошлогоднего приказа правительства, согласно которому сумма будет зависеть от сроков возврата билета. Раньше сдал – больше получил. Но вскоре там изменили позицию. И заверили, что «возврат денежных средств будет осуществляться последовательно и в полном объеме». За билеты, купленные на официальном сайте, деньги вернут в течение 30 рабочих дней с даты концерта. А владельцы абонементов смогут использовать их в будущем сезоне.
«Срок действия билетов в абонементе продлевается на абонементы сезонов 2020/21 и 2021/22», – уточнила пресс-секретарь филармонии Эвелина Леонтьева.
Аналогичной точки зрения придерживаются и в других организациях, вне зависимости от ведомственного подчинения – федерального или городского.
Шаг навстречу
«В случае отказа человека от посещения какого-либо события, проводимого в эти сроки, по причинам, связанным с соблюдением мер по предотвращению распространения коронавируса, Комитет по культуре предлагает рассматривать эту причину как уважительную. И рекомендует возвращать посетителям 100% цены билета, абонемента или экскурсионной путевки» – такой документ был разослан по подведомственным городу учреждениям культуры.
Самыми лояльными к своим зрителям оказались театры. В Александринском театре сообщили, что всегда шли навстречу зрителям. И сейчас тоже готовы возвращать деньги за билеты в полном объеме.
В Театре имени В.Ф. Комиссаржевской также заверили, что деньги вернут полностью. И пожелали: «Будьте здоровы и берегите близких!»
Директор театра «Мюзик-Холл» Юлия Стрижак попросила зрителей не спешить с возвратом билетов.
«Все запланированные спектакли мы перенесли на новые сроки. Кроме того, сделаем дополнительные показы. Ну а если кто-то все же надумает вернуть билеты, деньги будут полностью возвращены», – заверила она.
Сложно, но можно
Механизм возврата примерно одинаков.
Проще всего с теми билетами, которые куплены в кассе театра. В этом случае нужно будет лишь узнать часы ее работы, чтобы сдать билет и получить за него свои деньги.
Правда, есть нюансы. Например, БДТ предупреждает, что «решение о возврате вы можете принять в срок не позднее, чем за 10 дней до даты события». Театр имени Ленсовета принимает заявления о возврате не позднее 5 дней после даты мероприятия.
Театр Комедии имени Акимова просит заполнить заявление в разделе «Визит в театр». И вслед за коллегами добавляет: если билет был куплен у официальных партнеров театра, то для возврата необходимо связаться с билетным оператором, у которого был приобретен билет. Нужные контакты можно увидеть на обратной стороне билета. Если же кто-то полон решимости все-таки увидеть спектакль, он может сообщить об этом, позвонив по телефону или написав на почту.
Таким образом, вывод можно сделать один: деньги за билеты должны вернуть.
Вопросов больше
А вот с теми организациями, которые лишь предоставляют свои площадки для проведения концертов или шоу, ситуация более запутанная.
Например, в кассе Ледового дворца сообщили, что деньги за концерт Егора Крида, перенесенный на 19 июня, вернут. А вопрос о новой дате большого ретроконцерта «Дискотека Союз», который должен был состояться 15 апреля, еще решается. И тех, кто приобрел на него билеты, просят не волноваться: деньги за билеты вернут в любом случае.
В БКЗ «Октябрьский» сообщили, что концерт французского певца Гару, который должен был состояться 23 марта, не отменяется, а переносится. «Сейчас идут переговоры компании – организатора выступлений с певцом и БКЗ. Пока ясно одно: билеты с датой 23 марта действительны на новую дату, о которой будет сообщено дополнительно. Но в любом случае зрители могут сдать билет по месту его приобретения», – сказала пресс-секретарь БКЗ «Октябрьский» Наталья Бочоидзе. На сайте концертного зала можно ознакомиться с графиком переноса концертов. По мере поступления новой информации он будет обновляться.
О возврате денег за билеты, купленные у партнеров – Bileter, Kassir, Biletsofit, Ticketland, «Яндекс. Афиша», – нужно спрашивать именно там. Но придется попотеть.
Так, по телефону Biletsofit сказали, что деньги вернут, но для этого нужно написать заявление, указав паспортные данные и банковские реквизиты (если билеты были куплены онлайн), и отослать это письмо по адресу, указанному на сайте. Другой вариант – прийти на Лермонтовский проспект и подать заявление там. Его рассмотрят в течение двух недель, после чего можно будет приехать за деньгами.
Еще запутаннее ситуация на сайте Kassir.ru. Дат переноса большинства мероприятий там нет. Есть только обещание, что они будут объявлены позднее. В телефонном разговоре представители компании признались, что сказать об условиях возврата билетов им пока нечего. «Мы работаем в условиях форс-мажора. Поэтому условий возврата билетов пока нет. Когда будет открыт возврат, мы сообщим на своем сайте», – отрезали там.
ФАКТ:
Каким бы ни был механизм возврата билетов и каких бы усилий и времени ни потребовало изучение этого механизма в каждом конкретном театре, деньги за билеты должны обязательно вернуть.
Театры и концертные залы в эти дни осваивают интернет-пространство, устраивая спектакли онлайн.
Куда обращаться для возврата билетов:
BILETER: 380-80-50, bileter.ru.
KASSIR: 703-40-40, spb.kassir.ru.
BILETSOFIT: 327-74-00, biletsofit.ru.
TICKETLAND: 320-31-60, ticketland.ru.
ЯНДЕКС. АФИША: afisha.yandex.ru.