Яндекс.Метрика
  • Екатерина Омецинская, обозреватель

Екатерина Омецинская: идея превратить володинскую историю в мюзикл казалась кощунственной

Обозреватель «ПД» – о спектакле «С любимыми не расставайтесь» в Театре «Буфф»
Екатерина Омецинская: идея превратить володинскую историю про Катю и Митю в мюзикл казалась кощунственной Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Идея превратить володинскую историю про Катю и Митю в мюзикл многим казалась невероятной, чуть ли не кощунственной. Но спектакль «С любимыми не расставайтесь» в музыкально-драматическом театре «Буфф» состоялся.

Он был задуман и почти весь «собран» при жизни Штокбанта, ушедшего в небытие в январе. Еще в начале сезона Исаак Романович утверждал декорации, в декабре проводил репетиции… Премьера в отсутствие постановщика случилась благодаря главному режиссеру «Буффа» Михаилу Смирнову. Получилась светлая, атмосферная постановка, в которой музыка Сергея Плешака неотъемлема от сюжета.

Художник Яна Штокбант верна себе и принципу исторической правды. Черно-белая хроника ленинградской свадьбы на заднике, удлиненные уголки воротников мужских рубашек, брюки-клеш, узнаваемые силуэты и отделка платьев, их сочетание с минималистскими интерьерами «советских времен» создают иллюзию эпохи, в которой слово «любовь» наполнялось прекрасным смыслом, а отношения двоих были честны и долгосрочны (быть может, поэтому и не просты?). Суды в той жизни были высшей инстанцией, способной заставить задуматься, вспомнить об ответственности друг за друга, направить от судейской монументальной кафедры прямиком на путь покаянного примирения.

Студенты девятого набора мастерской Штокбанта поют настолько хорошо, что отдельные номера мюзикла («Поэты не умирают», например) имеют шанс на зрительскую популярность. Помимо музыки Плешака, подкрепленной известными стихотворными текстами, здесь звучат мелодии 60-70-х годов (от советской эстрадной классики про сбежавшую электричку до El bimbo), которыми начинающие артисты откровенно наслаждаются. Даже перепетая ария Гремина из оперы Чайковского «Евгений Онегин» тут вполне органична.

Крепкий дуэт Дарьи Кукарских (Катя) и Дмитрия Жигунова (Митя), запоминающиеся исполнители ролей супругов, наставляемых на путь истинный судьей в исполнении смахивающей на учительницу Ольги Вигилянской, заставляют верить им почти безоговорочно. Обретая счастливый конец (законы жанра этого требуют!), история из прошлого кажется волшебной сказкой о счастье и справедливости судьбы, вознаграждающей влюбленных за страдания, причиной которых так легко становится отсутствие взаимопонимания.

Закрыть