Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

ОНФ в Петербурге открывает окно для тех, кто не знает, куда обращаться за помощью

Площадкой для работы окна выбран многофункциональный центр Московского района на Новоизмайловском проспекте

Общероссийский народный фронт в Петербурге открыл единое окно для обращения граждан, которым требуется не только оформить документы, но и получить консультацию, какую-нибудь нетипичную помощь, может быть, – заручиться поддержкой волонтеров. Сейчас это особенно актуально, потому что в волонтерской помощи нуждаются пожилые люди, боящиеся выходить из дома из-за коронавируса. Площадкой для работы окна выбран многофункциональный центр Московского района на Новоизмайловском, 34, корпус 2.

К слову, во всех петербургских МФЦ на экранах начали транслировать видеоролики, предупреждающие о необходимости мыть руки и, весьма желательно, носить маску. Практически в каждом из более чем 60 петербургских многофункциональных центров теперь установлены мобильные рециркуляторы воздуха. Это необходимо для всех учреждений с высокой пропускной способностью, ведь МФЦ ежедневно посещают сотни людей.

Глава исполнительного комитета ОНФ в Санкт-Петербурге Андрей Рябоконь отметил, что внимательно изучает все прямые линии, посредством которых президент общается с народом, и примерно представляет тот спектр просьб, с которыми горожане идут за помощью к власти. Соответственно, долг ОНФ – помочь людям именно на этом этапе.

«Людей интересует работа некоторых некоммерческих организаций, помощь инвалидам, неудовлетворительная работа управляющих компаний и прочих предприятий ЖКХ, проблемы социальных выплат, – поведал «ПД» Андрей Рябоконь. – Окно рассчитано на граждан, которые не знают, куда им обращаться, а теперь все будет очевидно: оператор выслушивает проблему и уже знает, кто именно из ОНФ может за эту работу взяться. Устное обращение оцифровывается, обретает юридический вид».

Многофункциональный центр в данном случае – посредник, площадка. Очень удобная, если учесть, что на сегодняшний день в МФЦ можно получить 364 государственные услуги. Их количество все время меняется, потому что меняются законы. За 2019 год было зарегистрировано 8,3 миллиона обращений. Словом, петербуржцы уже знают, что МФЦ помогают даже тем, кто не в ладах с компьютерами, в частности, с сайтом Госуслуги.

Первым посетителем у окошка оказалась петербурженка Елизавета – по своему юному возрасту она не соответствовала основной целевой аудитории «окна», но, как выяснилось, хлопотать девушка пришла не за себя, а за своих пожилых знакомых. Они живут не в Московском районе, а в Купчино и не могут сами дойти до аптеки. «Я рассчитываю, что ОНФ и его волонтеры смогут решить этот вопрос».

Начальник отдела по работе со СМИ петербургских МФЦ Виталий Симонов отметил, что в ближайших планах дирекции многофункциональных центров – обеспечить снижение потока, скученности клиентов в ограниченном пространстве – опять-таки из-за опасности коронавируса. Сделать это можно таким способом: обеспечить посетителям запись на определенное время. Да, наши МФЦ тем и хороши, что почти не заставляют граждан сидеть в очереди (среднее время ожидания – 15 минут), но и этот срок лучше свести к нулю. Если люди будут приходить строго к назначенному времени, зал ожидания опустеет, а это тоже оздоровит обстановку. Для такой записи существует единый телефон – 573-90-00.