Петербургские перевозчики недосчитались пассажиров из-за карантина
Петербуржцы уходят на карантин и реже пользуются общественным транспортом. Падение спроса на перевозки зафиксировали три городских перевозчика – ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс».
«Если сравнить понедельник и вторник прошлой недели с понедельником и вторником текущей, то пассажиропоток уменьшился на 14%. Нет ни школьников, ни студентов, стали реже спускаться пенсионеры», – отметили в метрополитене.
Схожую картину наблюдают и в наземном транспорте. В ГУП «Горэлектротранс» сообщили, что 19 марта в троллейбусах и трамваях было на 7-15% пассажиров меньше. Но пока это предварительные подсчеты, подчеркнули на предприятии.
В городских автобусах тоже стало меньше людей. В ГУП «Пассажиравтотранс» сравнили оперативные данные за 10 и 17 марта, пассажиров стало на 9% меньше.
Отметим, что с началом карантина петербуржцы, еще не перешедшие на удаленный режим работы, сообщали, что даже в часы пик в транспорте, в частности, в метро стало значительно свободнее. В то же время горожане обратили внимание на то, что в пиковое время на дорогах увеличились пробки, судя по всему, во время пандемии люди предпочли личный транспорт общественному.
Транспортный инженер, сотрудник лаборатории ОТСЛаб, эксперт Института дизайна и урбанистики ИТМО Дмитрий Баранов отметил: то, что в транспорте стало свободнее, для пассажиров лучше.
«Метрополитен и общественный транспорт в целом должны работать как обычно, а то и усилить работу, чтобы люди располагались в транспорте как можно свободнее», - пояснил Дмитрий Баранов.
Напомним, что, несмотря на карантин, петербургский метрополитен не закроют. Четыре раза в сутки там проводится влажная уборка, сотрудники протирают дезинфицирующим раствором поручни эскалаторов, входные двери, автоматы, информационные стойки. А каждые полчаса протирают поверхности у кассовых окон. Наземный транспорт тоже дезинфицируют специальными моющими средствами, салоны проветривают.