Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

«Марокко стало клеткой для туриста»: петербуржец застрял в Северной Африке

Петербургский путешественник Леонид Ланда рассказал, как приятный отдых в солнечном Марокко превратился в квест «сбежать из Марокко», когда марокканские власти распорядились закрыть пассажирское авиасообщение с внешним миром в целях предотвращения распространения коронавируса

Как рассказал Леонид Ланда, он приехал в Марокко в группе из нескольких туристов 9 марта. Ничего не предвещало кризиса, все были настроены на приятный отдых.

«Заполнили в аэропорту специальные бланки, убедили всех, что мы не китайцы и не итальянцы, и радостно приступили к экскурсионной программе. Несмотря на то, что на улицах все было спокойно и ничего не напоминало о коронавирусе, я следил за развитием ситуации по новостям. Когда мы прилетели в страну, здесь было несколько подтвержденных случаев, но все «привозные», — говорит Леонид Ланда.

По его словам, не было никаких особенных запретов или правил. Жизнь в Марокко шла своим чередом. В горах, в Сахаре, в Марракеше, в Эссувейре — все спокойно. Кафе, сувениры, экскурсии, уличные музыканты.

Ситуация обострилась в субботу, 14 марта. Резко началась меняться атмосфера в обществе. На французских сайтах стали появляться сообщения о планах марокканского правительства «закрыть небо». Еще неторопливо, но туристы начали подумывать о возвращении домой. А утром 15 марта местные власти заявили о временном прекращении пассажирского авиасообщения.

«В аэропорту Марракеша скопилось множество европейцев, в основном французов. Они взывали к Макрону и пели Марсельезу. Скоро их начали вывозить. Между тем, события в Королевстве стали развиваться очень быстро. Несмотря на частичную эвакуацию французов и некоторых других европейцев, по всему Марокко остаются тысячи европейцев и американцев, а также сотни россиян», — продолжает Ланда.

Он добавил, что к 16 марта закрылись практически все кафе и рестораны. В супермаркетах толпы людей скупают весь товар. Маленькие лавочки тоже пока работают.

«На улицах стало очень неуютно. Да и в отеле нам сказали, что не могут продлить номера, ибо есть указание не селить иностранцев с 18 марта. Сами гостиницы тоже изменились. Все, кто мог уйти домой, - ушел. Понимая, что рейсы, которыми мы должны возвращаться, отменены, мы стали звонить в консульство в Касабланке. Я звоню туда каждые два часа. Пока ситуация непонятна. Нам обещают, что будут нас, всех россиян, вывозить, что пришлют специальные самолеты», — поделился информацией путешественник.

По его словам, местные по-разному реагируют, увидев европейца. Одни уверены, что скоро все наладится, другие шарахаются в сторону.