Соцсети и телевидение – в сторону: певица Елена Тальковская рассказала о верном способе раскрутки артистов
«Пою как дышу»
Елена Тальковская выпустила уже три альбома. Новый «Пойдем со мной» она презентует в Петербурге в эту субботу, 14 марта. Вместе компанией GUSEFF MUSIC и своим музыкальным продюсером, солистом группы «ДИСКОМАФИЯ», композитором и поэтом Антоном Гусевым, певица рассказала о том, какой успех ей принесла патриотическая песня «Пойдем со мной», ставшая новым музыкальным посвящением городу на Неве, и о том, как превращает свои концерты в настоящие спектакли.
- Елена, вы поете в разных жанрах: эстрадный шансон, романтическая баллада, бардовская песня и даже рок. Какой из них все-таки вам ближе?
- Отвечу как поэт Марина Цветаева. Ее однажды спросили: в каком стихотворном размере вы пишете свои стихи? Она ответила: «Никогда не думала об этом, писала как дышала». У меня так же – пою как дышу, не задумываясь над жанрами.
- Когда вы выступаете в сборных концертах со множеством исполнителей, время выступления ограничено, как выбираете песни, если они разного жанра?
- Важно, чтобы на сцене, даже если музыкант вышел исполнить одну песню, эта композиция была прям «Ух!». Чтоб за душу брала!
Антон Гусев: Как продюсер добавлю: важен еще посыл мероприятия. Песни должны соответствовать концерту. На сборных концертах артист, как пластилин в руках продюсера, который готовит это мероприятие.
- На вашем сайте и в соцсетях сказано так: «Концерт Елены Тальковской – настоящий спектакль со своими внутренними законами. Автор пускает нас в свой мир». Как это будет?
- Да, это всегда история. На сольных концертах я делаю первое отделение композиционным – оно состоит из стихов и песен. Главное, чтобы я понимала, почему они идут именно в таком порядке. Зритель это всегда почувствует, что здесь есть логика: композиция-разработка-финал. Сейчас я перешла больше на коммерческую историю, ушла от эстетско-рафинированной песни.
- Переключились на поп-музыку?
- Нет, но, когда мы с продюсерской компанией GUSEFF MUSIC и её руководителем Антоном Гусевым начали работать, у меня была чисто авторская музыка. От каверов и перепевок я отворачивалась и всегда кричала: «Нет, ни за что»». Срочно отращивала рога и копыта и всеми ими упиралась. А потом поняла – если к этому правильно подойти, работать с грамотными людьми, под руководством хорошего продюсера, аранжировщика, саунд-продюсера, под руководством хорошего звукорежиссера, то и так называемые каверы будут замечательными. Я встретила людей, которые аккуратно, правда, иногда и «ломая меня об коленку», расширили спектр моих возможностей. Мое мнение изменилось. Как раз старые песни люди и помнят. То, что было полгода - год назад, уже забыли, а стоящие песни помнят всегда.
Антон Гусев: Могу добавить, что Лена – человек многогранный. Она как свои песни замечательно поет, так и песни, которые когда-то были известны и в силу разных причин ушли в небытие. Поколение меняется, люди вырастают, но классные песни всегда остаются.
Одна из таких песен, которые мы с моей командой продюсерского центра GUSEFF MUSIC сделали для Елены, называется «Мой любимый». Когда-то ее пела сербская певица Радмила Караклаич, исполнял Михаил Шафутинский… Но в исполнении Елены Тальковской она особенно полюбилась публике на концертах и теперь всегда звучит в программе.
Песни для других
- Елена написала песни для многих известных артистов? С кем из знаменитостей пришлось вам посотрудничать?
- Антон Гусев: Наше творческое сотрудничество Елены с моими давними друзьями и коллегами по большой сцене – Татьяной Булановой, Игорем Корнелюком, Сергеем Рогожиным, группой «ДИСКОМАФИЯ», ансамблем детской песни «Саманта», такими прекрасными молодыми петербургскими исполнителями, как Денис Яковлев, Константин Легостаев, Александр Пахмутов, Александр Аракелов – началось с песни «Пойдем со мной», и это всем очень понравилось. Приятно, что многие петербургские звезды откликнулись на этот по-настоящему замечательный трек. И спели просто прекрасно. Теперь запланировано и уже записано несколько дуэтных треков с некоторыми из них. Звёзды с удовольствием просят Елену написать что-либо для них. И у неё это прекрасно получается.
- Как произошел переход от написания песен «для себя» до сочинений для других звезд? Наверняка в основе лежит какая-то то интересная история?
- Когда я задумалась об участии в российском конкурсе «Большая любовь. Санкт-Петербург», задалась вопросом, есть ли у меня песня про Россию? А у меня такой нет, но решила это исправить и написать. Получилось достаточно быстро. С Антоном мы немного доработали текст, он придумал очень оригинальный аранжировочный ход и начался процесс записи, в ходе которого очень захотелось, чтобы эту песню спели хором.
- Антон Гусев: И тогда Елена в очередной раз доказала свою многогранность. И эта песня венчает название альбома, который так и называется «Пойдем со мной». Когда мы эту песню записали, стало понятно, что не предложить ее нашим друзьям и коллегам – просто преступление. Я позвонил Сергею Рогожину, он откликнулся. Позвонил Татьяне Булановой, Игорю Корнелюку – и от них отклик был моментальным, после присоединилась группа «ДИСКОМАФИЯ». Теперь у нас есть несколько версий песни для разных концертов. А сейчас композиция получила свое продолжение в виде альбома.
- Сейчас у артистов много способов раскрутки, возможностей заявить о себе, находить поклонников: это и соцсети, и телевидение, и радио. Из всех вариантов – какой вам ближе?
- В моем случае лучшая раскрутка – это сарафанное радио. Сейчас только «сарафаны» поменялись: на одном из концертов меня услышали режиссеры, на другом – прокатчики. Да, телевидение – это наше все, но после него начинает работать сарафанное радио. Когда-то давно Елена Ваенга мне сказала: «Тебя должен полюбить народ!» Я и считаю, что это есть то самое сарафанное радио. И, конечно, у артиста должна быть команда: люди, которые помогают, – продюсеры, звукорежиссеры. Они видят всю ситуацию сверху, с другого ракурса, подсказывают, в каком направлении двигаться. Сама я бы не смогла. Даже если бы мне дали много денег, я бы не понимала, что с ними делать, чтобы стать популярной.
Музыкальная семья
- Вы – дочь музыкантов – заслуженного артиста России Альфреда Тальковского — барда и автора-исполнителя и Нины Аркановой – скрипачки. Хотите ли, чтобы ваш сын Илья или дочь Ксюша продолжили музыкальную традицию семьи?
- Моему сыну Илье 14 лет, и сейчас он упирается всеми «лапами», не хочет быть музыкантом. Хотя у него хороший слух. Он – гуманитарий: любит английский, историю, литературу. А у дочки моей нет вариантов – я буду ее учить. Ксюше всего три годика, но уже сейчас она очень талантливая девочка. Она поет со мной. Иногда я говорю: «Мне надо позаниматься. Ты будешь танцевать со мной?» Она радостно кивает. И мы вместе поем и танцуем.
- Как удается совмещать воспитание детей с музыкальной карьерой?
- Это очень трудно. Особенно, когда сольные концерты. В таких случаях ко мне уже за сутки опасно подходить. Старший ребенок уже все понимает, ему объяснять этого не надо. А девочка моя требует к себе внимания. Вставать пораньше или ложиться попозже, чтобы больше уделить времени малышке, в нашей профессии сложно. Утром – отдыхаешь после вечернего выступления. Ложиться поздно тоже нельзя – ведь мы, артисты, не только голосом работаем, но и лицом. Спасают мультики, они отвлекают Ксюшку, а еще очень помогает бабушка. Она всегда готова быть с внучкой.
- Берете детей на гастроли?
- Илью брала с собой на концерты, когда он был маленький, а барышню с собой пока не беру. Если я пою, она идет на сцену и отбирает микрофон.
- Были курьезные ситуации, когда приходилось выбирать между родительским долгом и работой?
- Были. Во время одного концерта, тогда сыну было всего 4 года, и ни бабушка, ни дедушка не смогли с ним побыть, я взяла его с собой. Прошла уже самая тяжелая часть программы, он, видимо, соскучился, вышел на сцену, обнял меня за ногу, так и стоял. Потом устал, присел, а после я уговорила его уйти в зал – начались совсем нелиричные песни. Он, к счастью, послушался – с ним всегда можно было договориться. А после этого случая иногда мне режиссеры концертов говорили: «А может сын выйти на сцену в этот момент, постоять с тобой, обнять за ногу, а потом уйти?» Я отвечала: «Сейчас договоримся!» И мы с Ильей договаривались. На сцене сын стоял ровно столько, сколько нужно по замыслу режиссеров, потом уходил.