Яндекс.Метрика
  • Августа Орлова

Чему помогут научиться корпоративные университеты

Сегодня корпоративными университетами обзаводятся не только компании – локомотивы экономики, но и компактные структуры. Что эксперты думают о новом образовательном тренде?
Фото: Freeimages.com

Важнейшее отличие корпоративных университетов от классических вузов – в целях и глубине приобретаемых студентами знаний. Так считает Василий Фивейский, ректор Университета управления правительства Москвы – одного из старейших корпоративных университетов страны. 

«Изначально университеты создавались для того, чтобы познавать мир. У корпоративных университетов другие задачи – обеспечить систему сбора и передачи знаний внутри конкретной корпорации», – поясняет он. 

По его словам, в корпоративных университетах используются более широкий спектр форматов обучения, более активные методы, многие темы даются на самостоятельное изучение. Такой университет – это некое хранилище конкретной информации, кейсов, подходов, удачных и неудачных примеров развития бизнеса.

ДИПЛОМ ЕСТЬ, ЛЮБИМОГО ДЕЛА НЕТ 

Корпоративные университеты предлагают решения для тех выпускников вузов, которые после школы еще не сформировали свои жизненные цели. Они окончили те вузы, которые просто рекомендовали родители или куда приняли по итогам ЕГЭ. К слову, в советское время мало кто шел учиться исключительно ради диплома, так как была жесткая система распределения выпускников на работу по специальности. Сейчас же процент таких молодых людей велик. 

«Университеты сейчас очень часто выполняют не образовательную, а социальную функцию – ребята идут туда, потому что от армии прячутся, родители заставляют», – говорит Анатолий Шалыто, профессор факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО.

«СТАНЬ ЧЕЛОВЕКОМ»

Многие эксперты закономерно считают эту тенденцию результатом не очень здоровых процессов в системе высшего образования.

Анатолий Шалыто огорчен тем, что многие студенты, вместо того чтобы полноценно учиться, вынуждены работать, так как им приходится обеспечивать себя. С одной стороны, он им сочувствует, понимая, что для многих это спасительное решение, с другой – указывает на то, что из-за работы не по специальности сильно страдает качество обучения. Также Шалыто критикует молодежь за неумение ограничивать себя и стремление получить все и сразу: и образование, и работу, и развлечения. 

«Стань человеком, приобрети знания и специальность, а потом уже задумывайся о благах жизни», – советует профессор. Результатом не очень качественной учебы в вузе, по мнению Анатолия Шалыто, является необходимость «элементарного доучивания» после трудоустройства, и эту функцию берут на себя корпоративные университеты. В таких случаях деньги на подготовку расходуются дважды: вначале платит государство, затем – компания.

ПРОБЛЕМА В ЗАРПЛАТЕ 

Еще одна причина, по которой возникает необходимость доучивать выпускников вузов, состоит в низкой оплате труда преподавателей вузов. 

«За преподавание нужно платить не меньше, чем в промышленности, тогда в вузы придут специалисты, обладающие лучшими компетенциями в своей сфере», – уверен Анатолий Шалыто. 

Например, в программировании, считает он, если бы зарплата преподавателя вуза была не меньше 100 тысяч рублей, многие специалисты с удовольствием бы вернулись из-за границы и начали делиться опытом со студентами российских вузов. 

С ним солидарны и многие его выпускники: факультет информационных технологий и программирования Университета ИТМО готовит программистов, широко востребованных в мире.

СПРАВКА

Процент российских компаний, открывших корпоративные университеты, пока в несколько раз ниже, чем в Европе. Но эксперты уверены: их число продолжит расти.

Закрыть