Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

Суд отказался отправлять в СИЗО экс-директора «Метростроя» по новому обвинению

Ранее сообщалось, что Николаю Александрову вменили еще один эпизод хищений

Дзержинский районный суд Петербурга в ночь на пятницу отказал в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения бывшему гендиректору ОАО «Метрострой» Николаю Александрову с домашнего ареста на заключение под стражу, сообщает объединенная пресс-служба городских судов (ОПС).

Николай Александров пробыл полтора месяца в следственном изоляторе по обвинению в присвоении 178 миллионов рублей компании «Метрострой» в результате фиктивной поставки щебня. Санкт-Петербургский городской суд 23 января изменил ему меру пресечения на домашний арест. Александрову было предъявлено обвинение по части 4 статьи 160 УК РФ («присвоение или растрата»). Санкция статьи предусматривает до 10 лет лишения свободы.

Ранее в СМИ сообщалось о том, что 26 февраля дома у Александрова был проведен обыск в связи с новым возбужденным в отношении него уголовным делом. По данным ОПС, вечером в четверг следствие вышло в суд с ходатайством об изменении меры пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу.

«Александров и его адвокаты после 2,5 часа ознакомления с материалами 4 часа возражали против удовлетворения ходатайства, отрицая все нарушения. Еще через 2 часа, фактически только что, суд следствию отказал», – говорится в сообщении ОПС, опубликованном в 1:14 мск в пятницу.

По данным ОПС, второй эпизод растраты, вменяемый Александрову, касается поставки кабельной продукции для выполнения электромонтажных работ на Фрунзенской линии метрополитена на сумму более 153,2 миллиона рублей.

Следствие уверено, отмечает ОПС, что в закупке указанной продукции не было никакой необходимости, однако Александров и неустановленные лица всех убедили в том, что необходимость есть, заключили фиктивный договор поставки с ООО «Опт-Юнион», перечислили деньги, подписали необходимые документы. По версии следствия, продукция поставлена не была, деньги обналичены.

После обыска 26 февраля Александрову было предъявлено новое обвинение, которое он не признал. Давать показания по новому обвинению экс-глава «Метростроя» отказался.

Следствие объясняло необходимость изменить Александрову меру пресечения в том числе потому, что он якобы неоднократно нарушал условия домашнего ареста.

По данным ОПС, следствием установлено, что обвиняемый вопреки запрету звонил по мобильному телефону на номера, неизвестные как контролирующему органу, так и следствию. Александров же не смог объяснить, кому он звонил. Кроме того, дома у него есть доступ к Интернету.

Вдобавок, сообщил следователь суду, у Александрова нашли огнестрельное оружие, которое хранилось с нарушением правил. А 21 февраля он почти час отсутствовал в своей квартире. Предположительно, он без предупреждения посещал клинику «Меди». По утверждению следователя, Александров расследованию дела не содействует, а противодействует, отрицая очевидные факты.

«А отказал суд следствию, так как в процессе установил, что выходил Александров все-таки с разрешения следователя и УФСИН, что подтверждается документами, звонок на неизвестный номер был совершен супругой при активации сим-карты, приобретенной по согласованию с УФСИН для связи с ними же. Сведений об использовании сети Интернет нет. Практически все "непонятные" звонки были 23.12.2019, когда обвиняемый еще был под стражей», – говорится в сообщении ОПС.

Вместе с Александровым в начале декабря 2019 года были задержаны и арестованы двое его предполагаемых подельников: директор филиала «Метростроя» – Управления производственно-технологической комплектации (УПТК) Олег Кузьменко и директор фирмы «Безопасные технологии и разработки» (БТР) Анатолий Болотов. В отличие от Александрова, горсуд не стал изменять меру пресечения Кузьменко и Болотову.