Магистру «Ордена Пути» грозит арест, а десять ее рыцарей отпущены под подписку
Горы бижутерии и медикаментов, эзотерическая литература, шкуры животных, мечи и лошади в конюшне – все это попало на кадры оперативной съемки. Серия обысков по делу организации эзотерического толка началась ранним утром накануне сразу по нескольким адресам в Петербурге и Ленобласти.
Магистр «Ордена Пути» гражданка России и Литвы Гайва Тихомирова владеет сразу двумя квартирами на лестничной площадке. Одна из них, трехкомнатная, превращена в гардеробную. Магистр любила наряды и каждый день появлялась в новом платье и украшениях.
Вместе с Тихомировой взяли и ее сожительницу – хранителя ордена Татьяну Баранову, брутального вида женщину, между прочим, чемпионку Европы по кикбоксингу.
Всего накануне на допросы в полицию были доставлены 10 человек. В статусе подозреваемых их оставили под подпиской о невыезде. Сама же магистр ордена от переживаний попала в больницу. После выздоровления суд изберет ей меру пресечения.
Орден с чертовщиной
В отношении руководителей «Ордена Пути» следственным управлением МВД России по Московскому району Петербурга возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.
Дело пытались возбудить еще несколько лет назад. Родственники тех, кто попал под влияние Гайвы, обивали пороги всевозможных правоохранительных органов и даже писали в администрацию президента РФ. Теперь создатели секты «Орден Пути», которая действовала в Петербурге без малого 20 лет, наконец ответят по закону.
Как сообщала пресс-служба главка МВД, среди помощников магистра были ее дети: сын, на которого зарегистрирован центр психотренинга, и дочь-студентка. Также в числе организаторов ордена – женщина, которая является гендиректором концертного агентства, и заведующая терапевтическим отделением одной из городских поликлиник. Последняя, как сообщает ведомство, выписывала рецепты на приобретение лекарственных препаратов, которые относятся к перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Как рассказал «ПД» один из бывших адептов секты, без таких релаксантов медитировать по 8 часов было бы тяжело. Практиковались и оккультные ритуалы, которые проводили в ходе совместных выездов за город.
«С чертовщиной в ордене все в порядке. Был, например, такой обряд, когда ученику делается надрез на спине. Гуру собирает кровь в чашу с абсентом, который затем выливает в костер. Выглядит эффектно», – рассказывает собеседник «ПД».
По его словам, магистр Гайва наверняка владеет психологическими техниками и, возможно, даже обладает незаурядными способностями к гипнозу. По словам нашего собеседника, он никогда бы не подумал, что окунется в такую секту с головой. Года полтора ему понадобилось на то, чтобы оттуда выйти.
«Эта группа работает очень тонко. Напрямую мало что говорится. До людей доводится некая информация, в которой перемешаны исторические, религиозные и научные сведения. И потом преподносится, что есть и сокровенные знания, которые доступны гуру. Но общение с ней стоит денег», – рассказывает наш собеседник.
По его словам, стоимость приема у магистра продолжительностью от 5 до 30 минут начиналась от 4500 рублей. Смешно и больно, говорит он, вспоминать, как она убедила учеников в том, что способна накладывать на них своеобразную защиту. Это называлось «установить защитный купол». Стоимость «услуги» составляла до 20 тысяч евро для человека и до 300 тысяч евро для «защиты» организаций.
«У нее весь день был расписан. К ней тянулись жаждущие починить мозг, получить исцеление или поправить дела в бизнесе», – говорит наш собеседник.
По его словам, еще несколько лет назад в секте было около 100 человек, из которых процентов 60 по приказу гуру готовы «землю есть», примерно 20% тех, кто к такому стремились, и 20% – совсем «свеженьких», некоторые из которых, едва поняв, куда они попали, сразу же убегали.
Те, кто там оставались, говорит наш собеседник, убеждены, что они на самом деле являются членами тайного ордена и спасают мир.
Оторвать от родных
Примечательно, что в ученики Гайва предпочитала выбирать людей с высшим образованием, состоятельных и со связями. Магистр им внушала, что они избранные, а те предпочитали верить.
Как рассказывают бывшие «клиенты», структура действовала под прикрытием центра психотренинга «Мастерская намерения» на набережной Фонтанки. Там с пришедшими учениками производили такие манипуляции, что через некоторое время они словно начинали говорить на чужом языке.
Самое страшное заключалось в том, что ученики Гайвы постепенно теряли свою личность, отворачивались от родных. У них это называлось «разорвать психологическую пуповину».
Одна женщина, которая так потеряла свою дочь, рассказала «ПД», что забила тревогу, когда у той появился орден на шее. Девушка под внушением магистра стала испытывать ненависть к матери, а затем и вовсе пропала.
«Когда разрушают личности – это экстремизм. Когда выманивают деньги – это мошенничество. Одна девочка оттуда сбежала, так они ей угрожали расправой», – говорит родственница одного из членов секты.
Вина и страх
В том, что «Орден Пути» – именно секта, убежден председатель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Георгий Иоффе. По его словам, не стоит приписывать основательнице «Ордена Пути» какие-то паранормальные способности. Человек, который обладает начальным психологическим образованием, отмечает протоиерей Иоффе, может использовать определенные психотехники.
Это не обязательно прямой гипноз, говорит наш собеседник. Возможно введение в легкий транс или, например, нейролингвистическое программирование. Есть достаточно изученные и отработанные способы обработки сознания адептов в деструктивных культах.
«Вина и страх – это те две ниточки, за которые можно дергать людей, и этим пользуются руководители тоталитарных сект, к которым, собственно, и относится "Орден Пути". Вина, что ты все делаешь неправильно, этим ты расстраиваешь "учителя" и не можешь добиться ожидаемого "результата". А страх – покинуть организацию, внутри которой тебя ценят, говорят массу приятных вещей и якобы обеспечивают защиту», – говорит протоиерей Иоффе.
По его словам, в епархию несколько раз обращались за консультациями родные и близкие людей, которые попали в «Орден Пути». Однако точных данных о количестве адептов этой структуры в епархии нет.
«Любой тоталитарный культ – суррогат семьи, где людей обрабатывают определенным образом, чтобы оторвать от нормальных человеческих отношений и поместить в искусственную среду секты. Но цель у руководителей таких организаций всегда одна – власть и деньги», – отмечает наш собеседник.