Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Новые автобусы и меньше маршрутов: в Смольном рассказали, куда привезет транспортная реформа

С 15 июля 2020 года Петербург войдет в новую транспортную эпоху – привычные маршрутки исчезнут, как класс, их заменит новая и более вместительная техника
Фото: «Петербургский дневник»

Транспортная реформа в Петербурге, по сути, уже запущена, но пока локально. Например, с 1 февраля маршрут №330, связывающий Колпино и станцию метро «Шушары», перешел от государственного перевозчика, ГУП «Пассажиравтотранс», к частному – ООО «Питеравто».

Там на рейсы вышли новые низкопольные автобусы с простой и удобной системой оплаты проезда, мультимедийными экранами и видеонаблюдением. 

Это транспортная реформа в миниатюре. Впрочем, вице-губернатор Максим Соколов с таким названием грядущих преобразований не согласен.

«Под громкими словами подразумевается не реформа всей транспортной системы города, даже не реформа существующей модели перевозок. Речь идет об определенном секторе – работе с коммерческими перевозчиками», – отметил Максим Соколов.

По его словам, сейчас пассажиров перевозят 16 частных компаний, их контракты с городом действуют до июля 2020 года. Сейчас за ними закреплено около 500 маршрутов, еще около 150 обслуживает «Пассажиравтотранс» и 125 – «Горэлектротранс». После реформы у коммерсантов останется только 364 маршрута.

Миллионы пассажиров

Планируемое сокращение сети стало одним из самых острых моментов. Но эксперты говорят: больше – еще не означает лучше. Это подтверждают и цифры транспортного блока Смольного. Несмотря на явный количественный перевес, качественный остается на стороне государственных перевозчиков: более 500 миллионов («Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс») против 400 миллионов (коммерческие) пассажиров в год. И это без метрополитена, который, по плану на 2020 год, может перевезти около 760 миллионов человек.

«Мы видим, что на коммерческих перевозчиков приходится около трети от общего объема пассажиров», – сказал Максим Соколов.

Выбор петербуржцев в пользу социального транспорта объяснить несложно: там действуют все льготы и проездные билеты, автобусы реже попадают в аварии. 

В нынешних маршрутках часто бывает с точностью до наоборот: стихийные и долгие стоянки у станций метро, охота за пассажиром ради большей выручки, нарушения правил дорожного движения и, как следствие, ДТП.

Два конкурса

Но пассажиры за долгие годы привыкли к тому, что есть, и с тех пор, как стало известно о реформе, задают справедливый вопрос: «Зачем нужны эти перемены?»

Дело в том, что к ним город обязывает федеральный закон №220. Руководствуясь им, Смольный принял и опубликовал документ планирования, который до 2025 года будет определять взаимоотношения города и коммерческих перевозчиков. Их выберут в середине апреля этого года через систему госзакупок.

По словам Максима Соколова, 364 маршрута разделят на 42 лота и разыграют через два конкурса.

На первый, состоящий из 18 лотов, перевозчики смогут заявляться только с новыми автобусами, выпущенными не ранее января 2018 года.
С ними заключат договоры до 2025 года, эти компании первыми выведут на улицы города новую технику – 900 больших автобусов и 800 машин средней вместимости.

Победителям по оставшимся 24 лотам дадут годовую отсрочку на обновление подвижного состава, с ними заключат контракт до 2026 года.
Но в июле 2021 года они выведут на дороги еще 900 новых больших автобусов. Из приятных бонусов – технику, скорее всего, окрасят в цвета «Зенита».

Закрыть