Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

В Петербурге обсудили реконструкцию станции метро «Парк Победы»

Проект, вероятно, отправят на доработку

Разговоры о том, что здание 1961 года постройки нуждается в обновлении, ведутся в экспертном сообществе уже несколько лет. Последний раз в 2017 году одна из компаний представила три эскиза реконструкции вестибюля, ни один из которых, по всей видимости, реализован не будет. Заказчик ГУП «Петербургский метрополитен» решил сделать новый проект силами ООО «Архитектурная мастерская Сахновского», внеся корректировки в техническое задание.

Задуматься об обновлении здания Петербургский метрополитен подтолкнул возможный рост пассажиропотока, с которым и сейчас станция едва справляется. В 2023 году город будет принимать чемпионат мира по хоккею. Одна из площадок для его проведения находится недалеко от станции «Парк Победы». Речь о ледовой арене, которая появится на проспекте Юрия Гагарина, 8, после реконструкции СКК «Петербургский».

Одно из обязательных условий реконструкции – увеличение числа турникетов. На входе их будет восемь, а на выходе – шесть. Исчезнет и пристанционная торговля. Отдельный вопрос – изменение входа и выхода из станции. Сейчас они расположены «лицом» к Российской национальной библиотеке, разработчик проекта предлагает сдвинуть их по оси вправо, в сторону площади Победы, а на фасаде здания, который будет смотреть на библиотеку, разместить мозаику, посвященную героям, погибшим в Великой Отечественной войне. Сам вестибюль, по сравнению с проектом предыдущих лет, будет немного вытянутым.

«Имеющийся вестибюль буквально на 10 метров больше, чем тот, который представлен в проекте. Но при этом нет зауженности, которая есть сейчас в районе входа и выхода из вестибюля», – отметил главный архитектор компании Виктор Сахновский.

Что касается фасадов, то здесь, как сказал председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Владимир Григорьев, перед архитекторами непростая задача.

«Нужно сделать здание таким, чтобы никто ничего не заметил, будто так и было до реконструкции», – сказал глава комитета на обсуждении.

Архитектор, член Градостроительного совета Сергей Орешкин считает, что «повернуть» вестибюль будет не так-то просто. «Как в таком случае будет расположен купол на самом здании? Как внутри него будут ориентироваться пассажиры? И что касается внутренних интерьеров, то на проекте они вызывают диссонанс, разрушается связь симметричной исторической композиции здания», – говорил эксперт.

Поработать архитекторам придется и над фасадными решениями. При рассмотрении проекта в 2017 году членов Градостроительного совета смутило их несоответствие исторической застройке Московского района. Сейчас эксперты вновь вернулись к этому вопросу. «Неоклассика в архитектуре – очень тяжелое направление. В этом проекте все сделано как раз неправильно. В первую очередь "летает" карниз, отличный от консолей метра на 3 точно. Во-вторых, на входе в вестибюль расположены странные маленькие колонны, расстояние между которыми разное. Я бы вообще отказался от работы в стиле неоклассики», – сказал член Градостроительного совета архитектор Никита Явейн.

Особое внимание разработчиков эксперты обращают на материал фасадов. Белый полированный гранит не соответствует окружающей застройке, а пока архитекторы предлагают именно его. «Возможно, для фасадов вестибюля подошел бы пудожский камень или штукатурка», – отметил Александр Карпов, член Градостроительного совета.  

В метрополитене заявили, что замечания и предложения экспертов учтут при доработке проекта, но есть вещи, от которых отказаться невозможно.

«Уменьшить коммерческие площади мы не можем, так как этот вид заработка помогает окупать поездки, которые совершают пассажиры метрополитена. В противном случае расходы лягут на пассажиров. Не думаю, что они будут этому рады», –  добавил главный инженер службы ГУП «Петербургский метрополитен» Андрей Анисимов.

Закрыть