Дорогу трамваю: ГИБДД устроила утренний рейд на Маршала Казакова
Утро понедельника сотрудники ГИБДД встретили на дорогах Петербурга вместе с нарушителями, предпочитающими объезжать пробки по трамвайным путям. Тем, кому закон не писан, придется выложить 1,5 тысячи рублей штрафа. Сколько штрафников попались на «волшебную палочку» Госавтоинспекции, считал «Петербургский дневник».
Восемь утра, понедельник – дорога по улице Маршала Казакова в сторону станции «Автово» традиционно для начала дня встала в пробке. Но сегодня проскочить незамеченным по трамвайным путям не получилось. Напротив дома №24 «притаились» две машины дорожных полицейских: три инспектора ГИБДД палочкой, а иногда и жестом «стоп» (оказывается, останавливать водителей по закону можно и так) подловили не меньше 7 автомобилей.
Первая машина – белый Ford Focus: водитель авто встретить сотрудника ГИБДД явно не ожидал, но покорно завернул в тупик и остановился для оформления нарушения.
«Есть проблема, вот и привлекаем каждый день внимание», – отметил мужчина за рулем, а после озвученной суммы штрафа признал, что это вполне «гуманные меры». Следующий автомобилист на Mitsubishi Pajero спешил отвезти ребенка в садик, поэтому, по его словам, и нарушил правила.
А вот третий водитель прощаться со своими кровными захотел не сразу. После проверки документов выяснилось, что он не только поехал по трамвайным путям, но и не взял с собой водительское удостоверение. С криками: «Уберите камеры, я подам на вас в суд!» – мужчина натянул шапку и попытался руками прикрыть лицо.
Рейды на этом участке регулярно проводят с июня, когда от петербуржцев стали поступать жалобы на поведение некоторых автомобилистов. Старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району Юлия Гончарова отметила, что водители чаще всего оправдывают свои нарушения опозданиями. Мол, спешил на работу. За такую спешку приходится платить штраф в полторы тысячи рублей.
«Сегодня наш отдел совместно с ГУП «Горэлектротранс» проводит рейд по выявлению нарушителей, выезжающих на обособленные трамвайные пути. Дело в том, что здесь ездят скоростные трамваи «Витязи» плюс здесь находятся пешеходные переходы. Из-за этого могут быть наезды на пешеходов и затрудненное движение трамваев. К счастью, аварий не было, и надеемся, что их не будет. Такие рейды проводятся достаточно часто: постоянные, еженедельные. Надеемся, что мы научим водителей ездить правильно», – рассказала Юлия Гончарова, отметив, что трамвайный узел на улице Маршала Казакова – пока самая болевая точка для водителей.
В «Горэлектротрансе» объясняют: рельсы металлические, а машины в зимний период ездят на шипованной резине. Если такая машина выезжает на трамвайные рельсы, то ее поведение становится непредсказуемым.
Кстати, по данному участку ходит трамвай №60: его маршрут обновили в прошлом году. Новенький красный трамвай перевез за три месяца более трех миллионов пассажиров. Обслуживают линию современные низкопольные трехсекционные трамваи: «Витязь-М» и «ТрамРус».
«Маршрут относительно новый, он начал работу в сентябре прошлого года в измененном режиме. Мы увеличили трассу маршрута на два километра, целиком обновили подвижной состав, закупили новые, красивые и вместительные вагоны. Наш маршрут позиционируется в режиме «как метро», потому что перевозит очень много пассажиров, ездит с интервалом движения примерно 3 минуты. Как видите, это очень насыщенная линия и, естественно, появление автомобилистов на такой линии – это запредельная плотность. По трамвайным путям нужно ездить трамваю, а не автомобилю. Появление автомобиля непредсказуемо на трамвайных путях, ни в коем случае нельзя блокировать движение такой важной транспортной артерии», – подчеркнул Святослав Новиков, пресс-секретарь «Горэлектротранса».