На Финляндском вокзале показали реконструкцию прибытия первого блокадного поезда
В субботу, 8 февраля, на Финляндском вокзале показали историко-театральную реконструкцию встречи первого поезда, прибывшего в Ленинград после прорыва блокады. Участникам действа удалось воссоздать атмосферу февраля 1943 года, когда в город приехал легендарный грузовой состав с продовольствием, сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги (ОЖД).
Поезд прибыл по железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны, которая стала главной транспортной артерией осажденного Ленинграда. В историю она вошла как Дорога Победы.
«Строительство 33-километрового участка было завершено в самые короткие сроки – за 17 дней – в тяжелейших условиях под непрерывным вражеским обстрелом. Мы должны чтить память всех людей, кто жил в блокадном Ленинграде, защитников города, железнодорожников, благодаря которым была построена Дорога Победы. Дорогие ветераны, ваш подвиг, как боевой, так и трудовой, навсегда останется в нашей памяти и в наших сердцах», – обратился к ветеранам и гостям мероприятия начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
Реконструкторы следовали в составе, который был представлен вагонами-теплушками начала XX века и историческими пассажирскими, или «классными», вагонами, построенными в 1930-х годах.
Кроме того, в честь знаменательной даты к перрону вокзала прибыл грузовой паровоз ЭР 766-41. Он относится к группе особенно выносливых паровозов, мощность которых сделала их идеальными прифронотовыми локомотивами.
К перрону также прибыл еще один паровоз – СУ 250-74. Во времена Великой Отечественной войны локомотивы серии СУ работали на фронтовых дорогах и водили санитарные поезда. На Ладожском направлении ОЖД они перевозили эвакуированных ленинградцев. У жителей блокадного города он получил название «Ладожская Стрела».
Отметим, после полного освобождения города от блокады именно паровоз серии СУ привел из Москвы в Ленинград первый экспресс «Красная Стрела».