Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Подземные планы: в Смольном рассказали, в каком порядке будут открывать новые станции метро

До 2027 года продлить три из пяти существующих линий и открыть одну новую
Фото: «Петербургский дневник»

В ближайшие два года в Петербурге не появится новых станций. Тем не менее у города большие планы на подземку. Следующей открытой станцией станет «Горный институт». Как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), ее планируют открыть в 2022 году в южной части Васильевского острова.

Метро на остров

Это новый участок Лахтинско-Правобережной линии, который, несмотря на все трудности петербургского «Метростроя», все же строится.
Между действующей «Спасской» и будущим «Горным институтом» появится «Театральная», но первые три года после открытия участка у этой станции не будет выхода на поверхность. По данным КРТИ, в полную силу она заработает в 2025 году, когда в районе Мариинского театра появится ее собственный вестибюль.

Но оранжевая линия не закончится на этом участке, она пойдет дальше по Васильевскому острову. К 2023 году Смольный рассчитывает получить готовые проекты станций «Шкиперская» и «Морской фасад», а к 2030 году – уже построить их.

Первое пересечение

К 2025 году город планирует построить еще две новые станции. Одна расположена на Невско-Василеостровской линии, а вторая – на Фрунзенско-Приморской. По схеме развития метро «Планерная» и «Шуваловский проспект» должны стать смежными. Для петербургской подземки это будет уникальный случай – зеленая и фиолетовая линии впервые пересекутся, и это произойдет не в центре, а в одном из спальных районов Северной столицы.

Тендеры на подготовку территорий для будущего строительства этих станций планируют объявить до конца 2020 года. Примерно в это же время завершится экспертиза проектов, после чего город объявит конкурс на строительство новых участков подземки. Их планируют открыть для пассажиров в 2025 году.

Новая линия на карте

Новую Красносельско-Калининскую линию метро пассажиры увидят только через три с лишним года. Первые две станции – «Юго-Западная» и «Путиловская» – откроются только в 2023 году. Там тоже работает «Метрострой». И тоже строит, несмотря на многочисленные проблемы.
В компании рассказали, что будущий эскалаторный тоннель «Юго-Западной» сейчас переживает не самые простые времена. Пока пройдена только половина от всего пути.

«Последние 20 метров проходят в валунной зоне, в частности, извлечены два особо крупных валуна размером 2х2х3 метра», – рассказали в «Метрострое».

Генподрядчик подчеркнул, что подземные участки, насыщенные крупными камнями, в практике петербургского метростроения не редкость, особенно при строительстве на небольшой глубине. Но столь крупные экземпляры встречаются совсем не часто. Один из таких камней весом около 10 тонн проходчикам пришлось раскалывать вручную. Отколотые части огромного валуна по очереди поднимали на поверхность.

Впереди у подземных строителей еще один сложный участок между будущими станциями «Юго-Западная» и «Путиловская». Он проходит между действующими тоннелями старейшей в Петербурге Кировско-Выборгской линии.

«Поэтому проходчики сделали остановку для того, чтобы установить в действующих тоннелях датчики, с их помощью будет вестись мониторинг состояния тоннелей», – пояснили в «Метрострое». Эти работы потребовали согласования с ГУП «Петербургский метрополитен». 

От юго-запада в центр

Новую Красносельско-Калининскую линию на карте метро обозначат коричневым цветом. Ее особенно ждут жители юго-западных районов города. Но участок из двух станций транспортную проблему этой части Петербурга не решит, поэтому новое подземное направление будут продолжать. От «Путиловской» коричневая линия пройдет через «Броневую», «Заставскую» и «Боровую» и дойдет до центра города – до станции «Обводный канал-2».

Как сообщили в КРТИ, проект нового участка метро пока находится в разработке. Перед началом строительства городу предстоит решить важную проблему, а именно освободить участки земли, необходимые для строительства четырех новых станций.

«Имущественно-правовые вопросы будут решены в течение одного года после утверждения градостроительной документации, то есть до середины 2021 года», - сообщили в КРТИ.

В ведомстве отметили: как только решится земельный вопрос и будет готов проект, документы отдадут в Главгосэкспертизу. А дальше – тендеры.

Поиск подрядчика

Строительство Красносельско-Калининской линии находится в списке приоритетов, поэтому затягивать торги город не намерен. По планам КРТИ, конкурс на подготовку территории к будущим строительно-монтажным работам объявят уже в середине 2020 года.

А как только проект получит положительное заключение Главгосэкспертизы, Смольный приступит к поискам подрядчика. Тендер на строительно-монтажные работы по новому участку Красносельско-Калининской линии должны объявить в конце 2021 года.

В КРТИ планируют, что масштабное подземное строительство завершится к 2027 году.