Яндекс.Метрика
  • Игорь Гурфинкель

Барри Смит: «Мечтал выиграть для Петербурга кубок»

На посту главного тренера СКА Барри Смит особенных успехов в Петербурге не достиг. Однако болельщики армейцев американского специалиста полюбили. В интервью «ПД» он рассказал о том, как смог добиться таких теплых чувств, с кем ему работалось комфортно и почему в свое время он обменял Артемия Панарина

– Мистер Смит, прошло уже около 10 лет, как вы покинули Петербург и хоккейный клуб СКА. Что теперь вспоминаете о том периоде своей карьеры?

– У меня до сих пор только приятные воспоминания о трех сезонах, проведенных в армейском клубе. Очень понравился персонал, менеджмент, тренеры и игроки. Действительно, мне и команде быть успешными помогали много людей. Хочу поблагодарить Михаила Манчика, моего помощника, за его дружбу и ежедневную поддержку. Ну и еще влюбился в Петербург – красивейший город.

Я чувствовал себя комфортно уже на первой неделе после приезда в Петербург. Помню, что много людей мне помогали в разных ситуациях. С переводом, в магазинах, ресторанах, на транспорте…

– Быстро ли вы сумели найти точки соприкосновения с российскими хоккеистами?

– С российскими игроками было очень легко работать. Они хорошо тренировались и хотели развиваться: и каждый отдельно, и как команда. В первые месяцы работы здесь я был очень удивлен. Ожидал, что возникнут сложности на тренировках, но моих подопечных не пришлось подгонять. Они трудились, не жалея себя, в хорошем ритме и с большим желанием. Старались выполнить все, что я им говорил.

– К чему труднее всего было привыкнуть в новом городе?

– Хотелось бы быстрее выучить русский алфавит, а также лучше понимать и говорить по‑русски.

– СКА уже в те годы был амбициозным и довольно высокобюджетным клубом в КХЛ. Сложно ли было вам работать? Часто ли сталкивались с давлением со стороны руководства и болельщиков?

– Руководство СКА во многом поддерживало меня. Президент Алекс Медведев был отличным начальником. А основное давление шло изнутри меня: я хотел стать лучшим тренером и построить сильную команду.

– Вы анализировали, почему при успешном выступлении в регулярных чемпионатах СКА всегда недостаточно успешно играл в плей-офф?

– Когда тренировал СКА, чувствовал досаду, что не помог команде добыть кубок. Поэтому не стоит оправдываться… Мы хорошо проводили регулярный чемпионат, но так и не смогли успешно сыграть в плей-офф. Вспоминая, к примеру, первый сезон, могу сказать: очень здорово прошли половину «регулярки», но после Нового года стала сказываться усталость. Плюс к тому команду подкосили травмы. Если бы в моем распоряжении были еще два-три игрока хорошего уровня, то, уверен, мы бы выступили куда лучше…

– Предлагали ли вам после ухода из СКА работу главным тренером в КХЛ? Если да, то почему отказались?

– Я не пытался вернуться и тренировать в России. У меня очень хорошая работа в Чикаго (в настоящее время – директор по развитию игроков «Чикаго Блэкхокс». – Ред.), предложение от «Ястребов» последовало сразу после моего ухода из СКА. Если честно, я бы вернулся в Петербург тренером армейцев, если бы была такая возможность. О клубе остались отличные воспоминания, и я всегда буду помогать хоккею в Петербурге. 

– Правда ли, что именно вам удалось в свое время уговорить руководство «Чикаго» подписать контракт с форвардом Артемием Панариным? Предвидели ли, что его ждет такая яркая карьера в НХЛ?

– Да. Я хотел видеть в рядах «Ястребов» Артемия Панарина, а также Виктора Тихонова. У Артема был отличный сезон в нашей организации, а Виктор своего шанса не получил. Я счастлив, что Панарин добился больших успехов в НХЛ. Он действительно классный человек. Умный и талантливый игрок. В связке с Патриком Кейном Артемий отлично справлялся. Но нам пришлось его обменять из‑за проблемы с его будущей зарплатой. Но я уверен, что «Чикаго» будет иметь российских игроков в будущем.

– Вы удивлены, что Илья Ковальчук остался без клуба в середине сезона? И способен ли, на ваш взгляд, он еще играть в НХЛ?

– Да, и он это доказывает в «Монреале». Илья – хороший хоккеист и хороший человек. И, уверен, может еще помочь командам НХЛ.

– У вас на счету уже семь Кубков Стэнли. А какой для вас был самым трудным и запоминающимся?

– Мне повезло, что я тренировал великих игроков и работал с великими хоккейными специалистами. Выиграл Кубки Стэнли с «Питтс­бургом», «Детройтом» и последние два – с «Чикаго». Но выделить какой‑то конкретный трофей трудно. Все они остались в памяти.

Боумен был главным тренером «Ред Уингз», а я его помощником. Мы все обсуждали возможность объединения пятерых хоккеистов из России – Фетисова, Константинова, Федорова, Ларионова и Козлова – в одну пятерку. Решили попробовать – и угадали! Эта пятерка была так хороша, что изменила весь хоккей в НХЛ! Барри Смит.
Закрыть