Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Китайские рестораны с начала года перестали обслуживать тургруппы из Поднебесной

В Петербурге таких, по крайней мере, три
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Как минимум три петербургских ресторана китайской кухни с 1 января 2020 года отказались от обслуживания туристических групп из Китая. То есть еще до того, как Россия начала закрывать границу с Дальним Востоком и эвакуировать отечественных туристов.

Большой и пустой 

«Большой ресторан Цинь» – самый крупный ресторан китайской кухни в Европе. Располагается он на территории Китайского делового центра в одном из павильонов «Ленэкспо». Ресторан невозможно заметить с улицы, так что случайные прохожие туда заходят крайне редко.

На площади 6000 квадратных метров с комфортом могут разместиться 700 человек. Благодаря этому заведение попало почти во все путеводители, составленные для китайских туристов.

Корреспондент «ПД» крайне удивился, увидев 30 января абсолютно пустое помещение. Сотрудники заведения сообщили, что причина в том, что владельцы ресторана с начала января отказались от сотрудничества с туристическими группами из Китая в связи с распространением коронавируса.

Однако управляющий ресторана «Цинь» отметил, что январь и февраль – традиционно низкий сезон для их заведения, поэтому в прошлом году, когда никакого запрета и коронавируса не было, посетителей было не намного больше. «Вообще мы ориентируемся не только на гостей из Китая, но и из других стран и, конечно, на россиян. Высокий сезон для нас – лето», – отметил он.

В маске и с хлоркой 

Такая же ситуация обстоит и в ресторане «Гонконг» на Садовой улице. Корреспондент «ПД» в прошлом году пытался трижды попасть в заведение без предварительной брони столика, однако каждый раз натыкался на китайскую делегацию, которая занимала все свободные места или же съедала половину блюд из меню, и сделать заказ было весьма сложно. Вечером 30 января там было занято три столика. И только за одним из них сидели выходцы из Китая.

Сотрудник «Гонконга» встретил нас в медицинской марлевой повязке и рассказал о новых требованиях руководства в связи с распространением коронавируса. «Мы с начала года не обслуживаем групповые туры из Китая, однако если гость путешествует самостоятельно, то мы его накормим вне зависимости от того, из какой страны он приехал», – рассказал молодой человек.

Наличие медицинской маски он объяснил мерами безопасности. «Мы обслуживаем клиентов в масках, и после посещения гостей из Китая проводим дезинфекцию хлоркой всего ресторана. Иногда мы делаем по две такие дезинфекции в день», – признался сотрудник ресторана.

Он добавил, что такие же правила действуют и в ресторане «Пекин» на Большой Подьяческой улице.

Отметим, у этих заведений один владелец – ООО «Бриз». К сожалению, «ПД» пока не удалось связаться с компанией.

ЦИФРЫ 

По последним данным (Комитет по вопросам здравоохранения Китая), в Китае 9692 зараженных вирусом. Также зафиксировано еще около 15 тысяч случаев с подозрением на заболевание. Более 100 тысяч человек, которые имели контакт с заболевшими, находятся под карантином. Жертвами болезни стали 213 человек.

В Петербурге, как и во всей России, официально не было зарегистрировано ни одного случая заболевания. Однако 30 туристов, которых 29 января эвакуировали из охваченного эпидемией острова Хайнань, находятся на карантине в Боткинской больнице.

Закрыть