Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Депутат Марченко предложил выдавать водительские права с 21 года

Нынешних 18-летних парламентарий считает детьми
Фото: «Петербургский дневник»

Член парламентского Комитета по государственному строительству и законодательству, представляющий в Госдуме север Петербурга, Евгений Марченко призвал увеличить возраст совершеннолетия в России до 21 года. Касается это выдачи водительских прав.

«Нынешние 18-летние, безусловно, не те, которые были 30-40 лет назад, - объяснил «Петербургскому дневнику» Марченко. - Они менее взрослые. Ему 18 лет, а он не вышел из детского возраста, он просто маленький еще, а уже за руль садится, права у него есть».

Поводом для возобновления парламентской дискуссии о повышении возраста выдачи водительских прав стало ДТП в Петербурге. В ночь на 28 января 18-летний водитель, получивший права всего месяц назад, на «Деу Нексиа» снес учительницу на пешеходном переходе, бросил машину в двухстах метрах и сбежал. Полиция его нашла по месту жительства в компании двух пассажирок 18 и 19 лет. Сбитая учительница погибла.

«А какая статистика? Сколько случаев, когда 18-летние были виновниками ДТП?» - задается вопросами Марченко.

Статистики такой нет, заверила «Петербургский дневник» доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ Лариса Головей.

Существующие данные устанавливают только связь аварийности со стажем. В первые три года за рулем шансы попасть в ДТП выше. 

«Если накладывать стаж вождения на возраст, то, естественно, получим результат, что у кого меньше стаж, у тех и меньше возраст. Но это зависит не от возраста, а от навыков», - заметила ученый.
С точки зрения психологии 18 лет – возраст взрослости по всем критериям: от эмоционального развития до мышления, напомнила Головей. И он неизменен, такой же, как был 30-40 лет назад.

«Мы в этом возрасте призываем людей в армию и даем оружие. Они присягу приносят, - напомнила она. - И более того, 18 лет - это возраст самоопределения человека. Очень многие ребята в этом возрасте увлекаются и техникой, и автомобилями. Если мы у них такую возможность отнимем, сказав, что у вас детское сознание, это просто лишит их самоопределения в технической сфере, а страну - технических специалистов».

Дискуссии о повышении возраста получения водительских прав до 21 года в Госдуме вспыхивают не впервые. Ранее это происходило с подачи главного внештатного психиатра Минздрава России, директор Центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураба Кекелидзе. Кекелидзе поводом для пересмотра возраста водительского совершеннолетия считал несформированность «страха перед смертью» в 18 лет. Головей напомнила «Петербургскому дневнику», что максимальный страх перед смертью в возрастном развитии фиксируется у человека в 6 лет.

«На общезаконодательном уровне не стоит повышать возраст до 21 года. Но, может быть, возможно индивидуально подходить. Можно добавить не просто медицинское обследование учеников автошколы, а медико-психологическое. Психологическая комиссия сможет выявить и особенности внимания, и скорость реакции, и склонность к агрессивности. Это все можно выявить», - посоветовала она.

Закрыть