«Вирус парому не помеха»: Moby SPL назвала дату старта круизного сезона
Как рассказал генеральный директор паромной компании MOBY SPL Сергей Котенев, свой первый рейс паром «Принцесса Анастасия совершит в Хельсинки, таким образом дав старт юбилейному, десятому, круизному сезону.
Он развеял слухи о том, что причиной поломки парома, который несколько месяцев не выходил в рейсы, стала посадка на мель.
«Если бы это было так, то парому не удалось бы восстановить движение через восемь часов. Это подтвердили и водолазы, которые обследовали судно», — аргументировал он.
По словам руководителя, причина – в системе валов и их смазке. А задержка в ремонте, который сейчас в Гданьске проходит паром, была вызвана отсутствием необходимой втулки, изготовить которую способны только несколько фирм в Европе. К тому же сам процесс замены можно производить исключительно в доке. А они в низкий сезон заняты.
Несмотря на сложности, паром обещают вернуть на линию уже весной. Реновация коснется не только технической части, но и пассажирской. Там предполагается обновление кают, кухни, замена ковров и общее повышение уровня комфортности пассажиров. Для них же появятся и новые рейсы. Так, на майские праздники судно будет заходить в Ригу. А 11 июня совершит рейс в Таллин. Планируется и рейс на Аланские острова.
А вот планы по посещению Калининграда пока откладываются. Хотя совсем и не исключаются. Причина – в получении подтверждения о готовности инфраструктуры порта Калининград к приему гостей из Петербурга.
«Мы находимся в постоянном контакте с правительством этого города. Следим за ситуацией. Если будет дано «добро», понадобится еще примерно полгода, чтобы наладить работу по приему грузопассажирских паромов», — уточнил Сергей Котенев.
Что касается парома «Принцесса Мария», который некогда тоже ходил по Балтийскому морю, то сегодня он имеет другое название – Moby Dada – и перевозит пассажиров по Средиземному морю. Но вероятность того, что он может вновь вернуться в Петербург не исключена. Все зависит от материнской итальянской компании. Она должна принять решение до июня 2020 года.
«Конечно, начало года было для нас шокирующим. В мире – вирус. И по нашим оценкам, это не может не повлиять на рынок», — признался Сергей Котенев.
В то же время гендиректор отметил, что доля туристов из Азии (включая Китай) в общем потоке пассажиров у них невелика и составляет всего 7%.
«Сегодня, как и раньше, мы не делаем на них большую ставку», — отметил он.
На настоящий момент уже забронировано порядка 60%, что составляет свыше 180 тысяч пассажиродней. В основном это группы. При этом иностранные туристы, прибывающие на пароме, могут, как и раньше, пребывать в нашем городе в течение 72 часов без визы. Для них предполагается расширить выбор экскурсионных программ.
В компании уверены, что граждане других стран, прибывающие на чемпионат Европы по футболу по паспорту болельщика, не составят им конкуренцию. Потому что они должны иметь билеты на матчи, которые достанутся не всем. Пассажиры же парома смогут просто гулять по городу и наслаждаться праздничной футбольной атмосферой.
За минувший 2019 год компания перевезла 290 тысяч пассажиров. Примерно 50% из них – жители России. Остальные – представляют более 60 стран мира. Как и прежде, паром будет причаливать к терминалу Морской вокзал.
В планах компании перевести за нынешний год 335 тысяч пассажиров, что на 10% выше плановых показателей предыдущего года.