Яндекс.Метрика
  • Жанна Шмелева

Аналитики назвали топ самых «качающих» университетов Петербурга

Исследовательский проект «Билайн.Аналитика» проанализировал, как студенты в крупнейших российских вузах пользуются мобильным интернетом. В проекте принимали участие 22 крупнейших вуза** по всей России, в числе которых оказались три из Петербурга

Первое место по объему среднего дата-трафика, приходящегося на одного студента в месяц, в Северной столице занимает Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (10 426 Мб в месяц), на втором месте – ИТМО (10 410 Мб), а на третьем – Санкт-Петербургский государственный университет (8743 Мб).

Самыми популярными социальными сетями в этих учебных заведениях оказалась «ВКонтакте» и Instagram, также у студентов популярны видеохостинги (в частности, YouTube* и Rutube). Доля трафика студентов СПбПУ, приходящаяся на «ВКонтакте» составляет 38%, на Instagram приходится 24%, а на видеохостинги – 23%. Среди студентов СПбГУ «ВКонтакте» несколько популярнее – на него приходится 45% трафика (на Instagram и видеохостинги – по 23%). В то же время в ИТМО лидерами по доле трафика студентов оказались Instagram и видеохостинги (30% и 29% соответственно), а на «ВКонтакте» пришлось 26% дата-трафика студентов.
Дата-потребление различается в зависимости от гендерной принадлежности. Как правило, студентки российских вузов используют на 12% больше трафика, чем студенты, свидетельствуют данные «Билайн.Аналитика». Петербург лишь подтверждает общероссийскую тенденцию.

И если студентки в основном предпочитают Instagram, то студенты в два раза чаще используют видеохостинги.

Рост потребления интернет-трафика

По данным исследования, в среднем студенты российских вузов тратят 11 251 Мб в месяц. Для сравнения – по итогам третьего квартала 2019 года показатель среднего потребления дата-трафика на одного абонента «Билайн» в целом (MbOU) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года вырос более чем на 50% и составил 5 759 Мб.

Большая часть трафика студентов приходится на соцсети «ВКонтакте» и Instagram (34% и 33% соответственно). Еще 21% трафика студентов относится к популярным видеохостингам, включая YouTube и Rutube.

Некоторые студенты в вузах любят слушать музыку и подкасты: на музыкальные сервисы, в частности, «Яндекс.Музыка» и iTunes*, приходится 3% трафика. Такой же популярностью среди учащихся пользуются игры (также 3% общего трафика). Интерес студентов в российских вузах к Facebook и «Одноклассникам» примерно одинаковый (по 1% дата-трафика).

Учитывая потребности клиентов, «Билайн» проводит масштабную модернизацию сети в Санкт-Петербурге. На данный момент обновлено 90% всего оборудования в городе и области, построено более 1000 новых базовых станций LTE, а также 1000 новых станций второго и третьего поколения. Реализованы проекты по рефармингу (1800 МГц) и по агрегации (1800+2600 МГц) частот. Проведена оптимизация сети. В результате проведенных работ была расширена территория покрытия сети LTE, улучшено качество голосовых услуг, увеличена скорость передачи данных.

Данные по дата-потреблению приводятся за первую половину 2019-2020 учебного года (сентябрь-декабрь 2019 года). Исследование было проведено среди абонентской базы «Билайн» в России, результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению мобильного интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных.

**в рамках данного исследования под крупнейшими вузами России понимается выборка из 22 вузов, которые входят во многие рейтинги вузов по различным категориям, с учетом их географической распределенности.

*Айтюнс.