Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Петербург является лидером в сфере защиты прав потребителей

Об этом сообщили в Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

Как пояснили в комитете, для повышения эффективности защиты прав потребителей Северной столицы за счет бюджета города создан интернет-портал (www.zpp.spb.ru) и сайт Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг.

«Информационный портал создан как единая платформа для взаимодействия потребителей, государственных органов, общественных объединений потребителей. Санкт-Петербург является лидером среди субъектов РФ в данном направлении», – сообщили в Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле.

На портале петербуржцы могут дистанционно получить бесплатные консультации по вопросам защиты своих прав как потребителей, воспользоваться сервисом по составлению претензии для предъявления продавцу или поставщику услуг (конструктор претензии) и т. д. Там же представлена вся необходимая правовая информация и результаты общественного контроля качества, экспертиз товаров, работы народного патруля качества с акцентом на народную проверку нарушений, выявленных при продаже алкоголя.

«Для удобства потребителя на главной странице представлены основные ситуации: «четыре если», с которыми сталкивается потребитель, и приводится наглядный алгоритм действий с подсказками, на какой странице портала можно найти ответ: «Мои права были нарушены, и я не знаю, что делать»; «Продавец отказался удовлетворить мою претензию»; «Хочу провести экспертизу»; «Хочу обратиться в суд для защиты моих прав», – разъяснили сотрудники комитета.

В 2020 году планируется развитие функциональных возможностей и создание новых страниц портала «Качество в цифрах», «Технически сложный товар» и др.

Наиболее остро проблема защиты прав потребителей проявляется в области обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров. Так, Центром контроля качества товаров (продукции), работ и услуг в прошлом году проведено более 11 тысяч лабораторных испытаний по различным группам пищевых продуктов и рассмотрено более четырех тысяч обращений горожан по защите их прав.

Добавим, что на сегодняшний день подобные консультации по вопросам защиты прав потребителей проводятся в пяти МО: Муниципальный округ 78, Полюстрово, Пушкин, Поселок Стрельна и Измайловское. В перспективе проект будет действовать во всех МО города. На консультации пояснят, как не попасться на удочку мошенников, правильно составить претензию, что делать, если продавец отказывается удовлетворять претензию по качеству оказанной услуги или товара и так далее.

Закрыть