Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

В Александровском саду лечат деревья

Больные вязы безжалостно спиливают, чтобы уберечь здоровые
В Александровском саду лечат деревья Фото: Нина Астафьева/ «Петербургский дневник»

В Александровском саду близ Адмиралтейства начались «лечебно-профилактические» работы по борьбе с «голландской болезнью». Больные вязы – 29 штук, безжалостно спиливают, чтобы уберечь здоровые. Работы начались 21 января, несмотря на штормовой ветер, и продлятся десять дней.

В работах принимают участие с десяток сотрудников Управления садово-паркового хозяйства, автовышка, трактор и мусоровоз. Рабочие на вышке спиливали ветви и верхушки стволов. Для предупреждения возмущения заранее установили информационный щит, но редкие туристы отнеслись к работам с пониманием.

Треск сбиваемых сучьев разносится по всему парку. Уцелевшие листья с упавших веток собирают листодуем. Приговоренные деревья были заранее помечены белой чертой. Впрочем, их и так можно было отличить по состоянию коры – она облезла. А вот хорошо известную в парке липу с очень глубоким и опасным дуплом пока щадят: установку дали только на вязы. Если их не спилить сейчас, болезнь перекинется на другие вязы. А их в саду немало (на момент последней инвентаризации: 118 вязов гладких, 130 вязов шершавых и один вяз шершавый плакучий).

Сейчас, правда, уже меньше, потому что взамен срубленных новые вязы не высаживают: карантин из-за голландской болезни объявили еще в 2006 году, и это означает, что пока болезнь не уйдет из города, деревья этой породы сажать не будут. Всего в саду тысяча деревьев и 4000 кустарников. 


«В нынешнюю оздоровительную кампанию в центре города будет спилено 35 деревьев, а высадить планируется 55, – рассказал пресс-секретарь Комитета по благоустройству Сергей Касаткин. – Помимо Александровского сада под топор попали деревья на Крюковом канале и проспекте Римского-Корсакова, Никольской площади и на канале Грибоедова».

Отметим, что деревья взамен срубленных стали высаживать еще в прошлом году: это саженцы липы высотой полтора-два метра. Как пояснили «Петербургскому дневнику» представители управления, полноразмерные деревья в Петербурге высаживать не принято, хотя опыт такой есть – в Новой Голландии.

Графиоз, или голландская болезнь вяза, распространяется через жуков-короедов и листоедов. Впрочем, даже если перетравить всех вредных насекомых, больные деревья начнут распространять споры вместе с ветром. Сначала становятся дырявыми листья, потом усыхают ветви. Заболевшее дерево погибает за два года (может и быстрее, если болезнь настигает в острой форме), а в среднем вяз живет около 100 лет.

Закрыть