Кирилл Легков: зачем нашей лиге новые «пассажиры»?
К тому же новый лимит на носу: восемь легионеров плюс 17 россиян в заявке на сезон. Это значит – иностранцы, если нужны, то хорошие, а россиян толковых еще найти нужно.
Хорошо, новый закон подоспел: футболисты из Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, входящих в Евразийский экономический союз, не будут считаться в нашем чемпионате легионерами. Под это дело «Зенит» пригласил на просмотр в Катар, где сейчас готовится, 26-летнего полузащитника «Кайрата» из Алма-Аты Бауржына Исламхана. Может, он будет одним из приобретений. Может, даже единственным. А то же руководители клуба заявили, что главные трансферы зимой – Александр Кокорин и Малком. Пусть, дескать, возвращаются и отрабатывают свои денежки в «Зените». Хватит уже дурака валять.
А так – посмотришь на активность наших клубов на трансферном рынке и вообще процессы, которые на нем происходят, и... грустно, девочки. Делят форварда «Крыльев Советов», какого-то дублера «Спартака», которого даже я не знаю, говорят про миллионы, которые должны перетечь из бюджета одного клуба в другой, да еще в карманы агентов в таком же размере, пишут про какие-то схемы, распилы, откаты.
У нас и так в стране футбол загибается. Он «на грани вымирания», как говорит мой добрый знакомый, бывший игрок московского «Спартака» Валерий Леонидович Рейнгольд – самый суровый эксперт.
А его еще хотят «добить» руководители клубов. Проголосовали вот за расширение команд в РПЛ с 16 до 18 (решать будет РФС). Так легче сохранить места в премьер-лиге на следующий сезон. А кто на вас, господа, смотреть будет, хочется спросить. На ваши 18 команд? Наш футбол и так, кроме мучительной гримасы, когда его смотришь, ничего не вызывает. А что же будет, когда к участникам РПЛ еще два добавятся? Причем таких же безденежных и безликих, как добрая половина нашей лучшей лиги. Такое впечатление, все спешат забраться на спасительный пароход, думая, что он спасет от шторма. Но впереди только айсберги в виде малозрелищных матчей, договорных отношений, отсутствия классных футболистов на поле, зрителей на трибунах и прочих «прелестей» нашего футбола. Главная из которых – неумение создавать из него хоть какой-то удобоваримый продукт.
Бизнесу сейчас трудно. А в российском футболе он еще, можно сказать, не ночевал. С этого надо начинать.