Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Театральные эксперты рассказали, как не попасться на удочку билетных мошенников

В частности, специалисты рекомендуют не выкладывать купленные билеты в соцсети

В Петербурге продолжается борьба с мошенниками, которые занимаются распространением поддельных билетов на спектакли и концерты. О том, как не стать жертвой аферистов рассказали генеральный директор театрально-зрелищных касс Bileter.ru Ольга Червочкова и юрисконсульт театра «Мюзик-Холл» Марина Щербакова, сообщает «Город+».

По словам специалистов, мошенничество в сфере продажи билетов на различные зрелищные мероприятия было всегда, однако сейчас к ним добавились еще и современные технологии, с помощью которых аферисты обманывают людей. В связи с этим эксперты советуют, прежде всего, обращать внимание на сайты, где покупаются билеты, так как в последнее время появилось большое количество пиратских сайтов-агрегаторов. Безопасно покупать билеты можно только на официальных и проверенных сайтах касс и театров.

«Покупка с третьих рук, в социальных сетях или через Avito – это риск, на который не стоит идти, даже если вы лично знакомы с перекупщиком. Здесь процветает «локальное», разовое мошенничество: исправление даты спектакля или копирование штрих-кодов в фотошопе», - рассказывают специалисты.

Зачастую сами люди способствуют действиям мошенников. Нередко поклонники творчества того или иного исполнителя выкладывают в соцсетях купленные билеты. Скопировать и перенести данные с фотографии настоящего билета на подделку в графическом редакторе не составляет труда. Поэтому Ольга Червочкова настоятельно рекомендует не хвалиться билетами в соцсетях или хотя бы прикрывать на них штрих-коды.

«Иногда мошенники сами заранее покупают самые дешевые места на балкон, копируют штрих-код на партер и продают дороже. Так получаются «двойные» билеты. Организаторы чаще всего стараются идти навстречу зрителю и пересаживают его, чтобы он все-таки попал на событие. Сомнительные цены также должны отпугивать. Если билет в партер на дорогой мюзикл или концерт иностранного исполнителя стоит 500 рублей, это должно насторожить», – говорит она.

Самый распространенный способ мошенничества – это создание сайтов-«зеркал». Аферисты создают точную копию официального сайта-агрегатора. Покупатель уверен, что приобретает билет на проверенном ресурсе, но в итоге получает подделку. Периодически в нагрузку к покупке людям мелким шрифтом навязывают лишние услуги (цветы для исполнителя или такси до театра), которыми человек все равно по незнанию не воспользуется.

Такие двойники уже появились у многих петербургских театров и концертных площадок, а также у ряда известных касс. Столкнулся с аферистами и «Мюзик-Холл». Сотрудники обнаружили копию своего сайта несколько месяцев назад, когда в дирекцию театра начали поступать жалобы обманутых зрителей. Однако заблокировать мошеннический ресурс не удалось до сих пор.

В то же время 1 сентября 2019 года в Федеральный закон о культуре внесли ряд поправок, касающихся таких мошенничеств. Продажу билетов официально запретили организациям и лицам, не заключившим договор с организацией исполнительских искусств. Также билеты теперь нельзя продавать по цене, превышающей их номинальную стоимость больше, чем на 10%.

Закрыть