Рекламный совет Петербурга создаст первую саморегулируемую организацию в сфере рекламы
Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» переизбрала свое правление на 2020 год. Среди прочего интерес к организации продиктован тем, что на базе петербургского «Рекламного совета» создается первая в России саморегулируемая организация (СРО) в сфере рекламы.
В отличие от прошлого года, правление СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии “Рекламный совет”» увеличилось на трех человек и достигло 20 представителей. Тройка вновь избранных – это новые члены СРО. Возглавил общественную организацию Сергей Пилатов. Помогать ему в должности заместителя будет Алексей Ковылов.
СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии “Рекламный совет”» – это первая саморегулируемая организация, на базе которой должна быть создана всероссийская СРО. Этим и объясняется, что на текущем заседании присутствовал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. Он рассказал, что в планы работы правительства страны уже включена подготовка изменений в законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях», которые будут предполагать создание саморегулируемой организации федерального значения в сфере рекламы.
По словам Кашеварова, соответствующий проект готовит антимонопольная служба. Документ должен быть внесен на рассмотрение в апреле, а летом состоится рассмотрение законопроекта. «Будем надеяться, что единая СРО на рекламном рынке появится уже в 2020 году», – сказал Андрей Кашеваров. По его словам, новая СРО освободит ФАС от рассмотрения жалоб и споров о ненадлежащей рекламе. «Сейчас мы обрабатываем до 13-14 тысяч обращений в год, и дальше эта цифра будет только расти», – прогнозирует эксперт.
Присутствовавший на заседании совета председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Владимир Рябовол сказал, что ему хорошо известны проблемы отрасли, но сделано уже много и необходимо завершить начатое в Петербурге. «Впереди большая работа», – напутствовал Рябовол собравшихся.
Как показало заседание совета, проблем с развитием общественной организации действительно хватает. Но они решаемы, считают участники совещания. Однако пока в некоторых вопросах не могут договориться. Дело в том, что в организации состоят предприниматели как с берегов Невы, так и из Первопрестольной. И петербуржцы хотят, чтобы в рамках созданной СРО решались не только федеральные проблемы и нарабатывался опыт на будущее, но и решались региональные вопросы. Москвичи видят главное в наработке опыта для СРО с целью последующей трансформации на всю страну.