Литейному добавят светофоров
Жители муниципального образования Литейный округ бьют тревогу – ДТП на Литейном проспекте, по их заверениям, происходят почти каждую неделю, и к этому невозможно привыкнуть. Наиболее активные граждане готовы идти в ГИБДД и Смольный. «ПД» выяснил, что власти в курсе проблемы и готовы ее решать.
По данным петербургской Госавтоинспекции, количество ДТП на Литейном проспекте растет. За 2018 год там произошло 33 аварии, в результате которых погиб один человек, а еще 41 – получили ранения разной степени тяжести. Среди раненых было трое подростков до 16 лет. Участниками ДТП стали 54 автомобиля.
В 2019 году правоохранители зафиксировали 39 аварий, в которые угодили 59 машин. Погибших было двое, а раненых – 54, включая одного несовершеннолетнего.
«Мы наблюдаем аварии почти каждую неделю, проблему надо как-то решать. Мы намерены до конца недели обратиться в ГИБДД, чтобы понять, осознают ли там масштаб проблемы и намерены ли что-то делать. Если там готовы принять меры, то прекрасно. Если нет, то нам придется обращаться к муниципальным депутатам», – рассказал Вадим Суходольский, активист и координатор группы «Жители МО Литейный округ» в социальной сети «ВКонтакте», где и собираются мнения местных жителей о ситуации на дорогах.
Всегда на красный
Статистика ГИБДД показывает, что главная причина ДТП на Литейном (хотя и на многих других магистралях тоже) – столкновение автомобилей. Именно они спровоцировали на Литейном 17 аварий в 2018 году и 18 – в прошлом. Вторая причина большинства ДТП – наезд на пешехода: в 2018 таковых было 10, а в прошлом – 13. Многим кажется, что обе эти проблемы если не решат, то уж точно минимизируют светофоры.
На первый взгляд, светофоров на Литейном более чем достаточно, однако, по мнению многих, автоматического регулировщика не хватает на переходе у дома 26. «Переход по Литейному от Артиллерийского переулка очень опасен. Зебра есть, а светофора нет. Очень страшно дорогу переходить», – примерно это пишут в соцсетях горожане, которые часто бывают на Литейном проспекте. Причем страшно там не только пешеходам, но и водителям. «Едешь и гадаешь, выскочит кто или нет. Проспект широкий, при плотном движении пешехода не видно, а он идёт как заговоренный в сумерках в темной одежде», – сообщила автолюбительница и получила множество одобрительных лайков.
Мнение о необходимости размещения светофора по данному адресу разделяет и Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга (ДОДД). «По действующим стандартам, на данном пешеходном переходе светофоры уместны. Это отвечает и здравому смыслу: там более двух полос движения в одну сторону, и водитель во второй полосе может не заметить пешехода из-за машины в правом ряду. В этом году Дирекцией запланировано проектирование светофора по рассматриваемому адресу», – сообщил ведущий специалист отдела эксплуатации Центра управления дорожным движением ДОДД Денис Липаткин.
Кроме того, уже разработан проект установки светофора на Литейном, 58. Впрочем, сроки появления светофоров зависят от объёмов выделяемого финансирования. «Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга утверждает адресную программу, по которой и распределяется финансирование на установку светофоров. Есть вероятность, что при корректировке данного документа средства на установку светофоров будут предусмотрены в бюджете 2021 года», – добавил Липаткин.
«Лежачему полицейскому» всегда рады
Многие жители Литейного округа считают, что дорожную ситуацию улучшат «лежачие полицейские». «Они заставляют сбросить скорость большинство автомобилей. Кроме того, на установку светофора может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет, и «лежачий полицейский» будет работать на безопасность все это время», – полагает активист Вадим Суходольский.
Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает, что не все «лежачие полицейские» одинаково хороши. «Наши – это катастрофа. Автобусы и троллейбусы, согласно должностной инструкции, должны снижать скорость при их проезде до 5-10 километров в час, да и весь автопоток в итоге движется рывками. А легковушки просто «убивают» подвеску. Нужны плавные неровности, например, как в Литве. Они и водителей заставляют сбросить скорость, и пробки не создают», – уверен он.
Однако, как рассказал независимый автоэксперт Дмитрий Попов, действующий стандарт (ГОСТ 52605) не позволяет размещать неровности на Литейном проспекте. Автоэксперт также отметил, что «создаваемая из-за неровностей вибрационная, шумовая и экологическая нагрузка неприемлемы в местах исторической застройки. Вообще говоря, неровности – это не панацея и не универсальное решение в вопросах профилактики ДТП».
Массовые расстрелы - не выход
Конечно, многим в голову приходят гораздо более простые и радикальные предложения. Например, большой отклик получил призыв сажать пьющих водителей на 10 лет «строгача» и пожизненно лишать их прав. Похожие мнения озвучили многие пользователи соцсетей.
Однако Дмитрий Попов напомнил о давно известном и проверенном принципе неотвратимости наказания. «Какая разница, какое наказание, если правонарушитель уверен в том, что избежит его? Прежде всего надо обеспечить неотвратимость наказания, в том числе отказаться от фатального нештрафуемого порога превышения скорости в 20 километров в час», – считает эксперт.
Добавим, первый в СССР светофор появился 90 лет назад – 15 января 1930 года на перекрестке Литейного и Невского проспектов. Однако тогда они назывались Володарским и проспектом 25 Октября.