В Петербурге открылась выставка современного художника Эрика Бронзы

На втором этаже желтой лестницы «Бертгольд центра» расположилась выставка петербургского художника Эрика Бронзы. Экспозиция продлится до 26 января. Кроме полотен, на выставке представят перформансы с уничтожением картин.
«Все картины люблю и со всеми жалко расставаться»
Эрик Бронза родился во Владивостоке, отучился на художника и переехал в Петербург. Потом занимался музыкой – создавал свою рок-группу и играл на барабанах. Работал автоколористом. Со временем вернулся к изобразительному искусству: снял мастерскую и начал работать.
Такая серьезная выставка у художника впервые. До этого он участвовал только в сборных или небольших. Самая ранняя работа создана в 2016 году, самая поздняя сделана уже в начале этого года.
Выставка строится по нескольким принципам: по цветам, тематике и хронологии и по логике. На экспозиции представлено около 30 картин. Конечно, это не все работы художника – он долго отбирал самые интересные. Бронза отметил, что все работы, представленные на выставке, нравятся ему самому.
«У меня много работ. Все люблю и со всем жалко расставаться. Но в этом нет ничего страшного. Обычно я рисую картину за один раз, так как люблю работать быстро. Один день – и работа готова, а я радуюсь результату. Когда остановиться, я понимаю сразу – это чувство приходит само. Сначала сидишь, работаешь, бесконечно думаешь, что можно добавить, и этот момент наступает. Но самый главный вопрос для художника — что изображать. Обычно это цветы, растения, роботы, человеческая деятельность, женщины, дяди. Домашние растения, кстати, я уже начал собирать. Даже не для рисования, а просто – любоваться», – отметил Эрик Бронза.
Любовь к природе отразилась на одной из картин выставки с названием «Доминирование растительности над автомобильными останками».
«Я родился во Владивостоке, и там во времена моего детства машины не утилизировали. Поэтому они просто валялись во дворах – разобранные. И росли кусты разные и действительно побеждали машины. Я попытался передать, вытащить это из памяти и оставить на холсте», – рассказал Бронза.

«Ради искусства можно пожертвовать своими работами»
Каждые два дня на выставке будет происходить перформанс. «Я буду приходить и брать в заложники одну из своих картин. Это будет в своем роде террор-арт. И каждый может ее спасти или, иными словами, поучаствовать в аукционе. Будет выставлена минимальная цена, от которой пойдут дальнейшие продажи. Если же желающих не будет, я уничтожу картины. Честно, пока непонятно, чем закончится эта идея и как ее спрогнозировать – задумка странная. Но ради искусства можно пожертвовать и своими работами», – отметил Бронза.
Это уже не первый перформанс художника. Он уже работал над ними через музыкальную группу Iconoplasm, в которой исполнители «рвут шаблоны».
«Мы не обсуждаем перформансы – возникает идея, все приходят, и мы ее реализуем. Например, можем пожарить мясо на сцене, падать со стульев или писать на сцене картины. Это проходит нечасто: раз в год. Но надеюсь, что будем дальше делать их чаще», – отметил художник.
Выставка продлится две недели, а после нее появится еще одна выставка художника – инсталляция на тему современной России. И группа Iconoplasm будет выступать на открытии. Пока неизвестна вся программа следующей экспозиции – художник оставил «элемент недосказанности» для большего интереса.

Из татуировки в картину
В экспозицию вошли работы из разных проектов. В начале зала висят картины с «-измами». «Я коллекционирую слова с этим суффиксом и коррелирую их в своих работах. Так достигаю особого эффекта – чтобы было одновременно и смешно, и провокационно. Часть уже готова, часть будет сделана. Все же это долгоиграющий проект», – рассказал Бронза.
Параллельно Эрик Бронза занимается татуировкой в стиле хендпоук. В его работах часто встречаются те же рисунки и эскизы, которые он уже сделал на коже. Например, смесь птицы и рептилии уже стала символом, который постоянно появляется в работах. «Мне сейчас приходится очень много рисовать, чтобы заниматься татуировкой. Даже намного чаще, чем я делал раньше. Без этого не проживешь», – отметил художник.
Также в картинах часто присутствуют разные подписи – как имеющие отсылки, например, к песням берлинской группы Easter, так и забавные, придающие комический эффект. Также художник не боится экспериментировать с пространством холста.
«Я не боюсь оставлять пустые места. В этом и есть самый кайф. Если есть белое, пустое в работе, это и классно. Надо бы чаще добавлять пустое пространство в картины, я не везде все же это делаю. Все же сейчас другое искусство. Раньше художники старались заполнить каждый пиксель, стремились к четкости и реализму. Все же эскиз и экспрессия важны для меня в работах. Мне кажется, чем энергичнее выглядит работа, тем для меня лучше», – отметил Бронза.
Две работы выполнены в детском стиле – одну из них художник посвятил своей дочери. «Такая работа не напугает ребенка, а, наоборот, будет стимулировать его творчество», – рассказал художник.