В Смольном объяснили, почему Рубинштейна никогда не станет пешеходной
Организация «Граждане улицы Рубинштейна» всерьез задалась вопросом: «Как обустроить свою жизнь» – и запустила опрос среди местных жителей. Итоги будут подведены только в конце января, однако активисты рассказали «ПД» о промежуточных результатах. Из них ясно, что большинство опрошенных к пешеходизации улицы не готово.
«Большая пивная»
Вопрос о запрете автомобильного движения на 740-метровой улице Рубинштейна поднимается уже не первый год. Однако даже среди местных жителей нет единого мнения о том, стоит ли закрывать дорогу на барной улице для автомобилей. «По первым результатам опроса можно сделать вывод, что местные жители неоднозначно оценивают этот вопрос. Многие боятся, что станет хуже», – рассказала «ПД» член правления организации «Граждане улицы Рубинштейна» Ольга Устян.
И местным жителям есть чего опасаться, ведь, несмотря на автомобильное движение, многие рестораторы в теплое время года занимают пешеходные зоны террасами. Логично предположить, что полное отсутствие машин сподвигнет рестораторов с низкой социальной ответственностью занять всю проезжую часть, что увеличит число посетителей и уровень шума.
Именно с этим столкнулись жители домов возле улиц Думская и Ломоносова, которые закрыты для автомобилей по выходным и праздникам с августа 2019 года. «Запрет на автомобильное движение банально не работает, там все равно ездят машины. При отсутствии транспортного движения летом заведения «вываливаются» на улицу, и все превращается в одну большую пивную», – сообщила член инициативной группы «Думская-Ломоносова SOS» Наталья Григорьева.
Впрочем, в администрации Центрального района все же отметили, что частичное ограничение трафика на Думской привело к сокращению торговли «веселящим газом», а также возникновения «стихийных дискотек» у припаркованных машин.
Спросите у местных
«Граждане Рубинштейна» обеспокоены тем, что судьбу их улицы хотят решить совсем другие люди. «Меня и моих коллег беспокоят постоянные попытки решить этот вопрос за спинами местных жителей. У этого проекта (превращения улицы в пешеходную – прим. ред.) есть лоббисты, которые преследуют, скорее всего, частные коммерческие интересы. Но проект пешеходизации улицы всегда представляется как общественный запрос», – уверена Ольга Устян.
В конце 2019 года фонд «Городские проекты» заявил, что проведет большое социально-культурное исследование, чтобы выяснить, чего на самом деле хотят жители Рубинштейна. Реализацией проекта займется депутат МО Остров Декабристов Леонид Андрухов. «Мы надеемся начать исследование до конца января. Проблема в том, что сегодня слышно мнение только громких активистов и коммерческих структур. Мы же намерены выяснить, чего действительно хотят жители этой улицы. Я там всего лишь гость, поэтому лоббировать свое мнение не имею права. Результаты исследования мы представим широкой общественности, обязательно передадим в МО Владимирский округ (Рубинштейна находится на его территории – прим. ред.) и в районную администрацию», – уверяет он.
Однако «Граждан улицы Рубинштейна» смущает, что ранее этот же фонд выступал за пешеходизацию улицы.
Нецелесообразно
Отметим, власти всех уровней пока также придерживаются мнения, что закрывать Рубинштейна для автомобилей нет резона. «В настоящее время делать из улицы пешеходную зону считается нецелесообразным. Улица обладает достаточно широкими тротуарами для транзита пешеходов при условии демонтажа некоторых террас кафе и ресторанов. Их демонтаж частично уже осуществлен. Кроме этого, на улице расположены многоквартирные дома, жители которых не смогли бы парковать свои автомобили, будь улица пешеходной. Это привело бы к сложностям и неудобству горожан, а также запаркованности близлежащих дворов. На Владимирском проспекте увеличилось бы количество пробок», – сообщили в пресс-службе администрации Центрального района.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга отметили, что сделать Рубинштейна пешеходной весьма сложно, так как «движение транспорта по Загородному проспекту и набережной реки Фонтанки осуществляется в одном направлении, а улица Рубинштейна, проходящая между ними, является единственным дублером для транспортного движения в обратном направлении». «В связи с этим приняты решения о сохранении проезда автотранспорта на всем протяжении улицы Рубинштейна, а также об упорядочении размещения сезонных объектов общественного питания для создания зоны повышенного комфорта передвижения пешеходов», – пояснили чиновники.