Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Колени к ушам: петербуржец просит расширить расстояние между креслами в междугородних автобусах

Мужчина ростом под два метра рассказал, какой ценой ему обходятся долгие переезды
Фото: «Петербургский дневник»

В редакцию «Петербургского дневника» пришло письмо читателя Виталия Скобелкина, который жалуется на неудобные кресла в междугородних автобусах.

Если в самолете высокий пассажир всегда может выбрать себе место с увеличенным пространством для ног, то автобус такой возможности не предоставляет, а продолжительность автобусного путешествия вполне может быть сопоставима с авиационным. «При росте 196 см человек не может физически сидеть в транспорте внутригородского сообщения, - пишет Виталий. – Мои колени упирались в сидение кресла спереди, и было очень неудобно, так как всю дорогу было давление на мои колени. Как-то изменить положение ног я не мог, так как сидения находятся выше уровня пола прохода и при попытке выставить ногу в проход, нога висит в воздухе, что также очень неудобно. Также пробовал как-то подсунуть стопы ног под сиденье спереди, но в таком случае возникает давление на кости голени, что вызывает болевые ощущения. Я обращался с запросами в компанию-перевозчик и в администрацию Санкт-Петербурга, но там никакой проблемы не увидели».

Нарекания у пассажира вызвал 850-й маршрут «Петербург – Выборг».

Действительно, в ответе за подписью заместителя председателя Комитета по транспорту Валерия Молодца сообщается, что транспортная комиссия с участием сотрудников УГИБДД и Комитета провела выездную проверку на этом маршруте и нарушений не выявила. Перевозчика уведомили о жалобах. 

ООО «ПТК» - транспортная компания, осуществляющая перевозку, составила более проникновенный ответ: «Маршрут № 850 Санкт-Петербург –Выборг обслуживается автобусами «Ивеко» и «Ютонг». Комплектация и оснащение автобусов штатное, установленное заводами-производителями в соответствии с технической документацией. Поэтому в данной ситуации наша компания вряд ли в чем-то виновата. Действительно, пассажирам с таким ростом тяжело ездить в автобусах. Но, к сожалению, здесь мы не можем Вам помочь».

«Проблема не в комплектации автобуса, а в выборе самой его модели, - отметил Денис Гаврилов, представитель компании, осуществляющей международные перевозки. – Мы, например, используем автобусы длиной 15 метров, а кто-то закупает 13-метровые. Перевозчик сначала покупает автобус на определенной модели шасси, у нас это «Скания», а затем укомплектовывает салон, чтобы в нем было комфортно сидеть, чтобы были дополнительные удобства вроде кофейного автомата и туалета. У нас салон от испанской фирмы «Иризар». Словом, на разных этапах у транспортной компании есть возможность позаботиться о комфорте пассажира».

Впрочем, такие автобусы обычно используются на международных рейсах, а 140-километровый перегон из Выборга в Петербург к таковым не относится. С другой стороны, при попадании даже в небольшое ДТП высокому пассажиру гарантирована травма коленей. Так, эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин заявил о проблеме, что «это далеко не пустяк». «Увы, даже в Ленобласти на маршрут в 150 км могут подать ПАЗик, а что говорить о других регионах, - рассказал он «Петербургскому дневнику». - На «югах» или в Оренбургской и Самарской области немалая доля перевозок - это пиратская «Лада-Ларгус», где при столкновении на штатных 120 километрах в час от водителя и всех шести пассажиров часто остаются просто куски мяса. Сам я ездил в Финляндии, Чехии, Прибалтике, Германии - проблем не было. У меня рост 183, и некогда весил почти 130, так что, по идее, тесноту должен был замечать. Не замечал»

В Петербурге активно эксплуатируют китайские автобусы, а в Китае, как известно, средний рост граждан не дотягивает до 178 см (таков средний рост мужчин в России). «Но заводу все равно, что клепать, - отметил Валдин. - Что заказчик скажет и за что заплатит, то и сделают в пределах базовой платформы. В Стокгольме на выставке видел образцы и их, и турок - очень достойные салоны. Значит, шведы могут закупать себе комфортабельные автобусы, а нам это не под силу».