Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Трещина в стекле: куда пропали витражи с «Проспекта Славы»

Вместо дорогого декора на новой станции метро обнаружили обычное стекло и пленку
Фото: «Петербургский дневник»

Станция метро «Проспект Славы», открытая 3 октября 2019 года в составе нового участка Фрунзенского радиуса, оказалась в центре внимания из-за витражей на боковых платформах подземного вестибюля. Вместо дорогого декора на нескольких участках разместили подделку, отдаленно похожую на оригинал, в ОАО «Метрострой» этот факт признали.

В компании, построившей подземный участок, объяснили: когда подрядчик – ООО «Тесер» приступил к монтажу декоративных элементов, были обнаружены трещины в стекле.

«Изделия были с браком, в процессе монтажа его заменили на триплекс, это стекло, которое не раскалывается при ударе. Нужно было обеспечить безопасность пассажиров, а с бракованным была вероятность того, что во время движения поездов и вибрации стекло может разбиться и упасть на людей», – отметили в «Метрострое».

Там подчеркнули, что замена декоративного стекла на триплекс была согласована авторской записью института-проектировщика. При этом само изображение размещено не на пленке, это печать по стеклу.

В ООО «Тесер» с таким объяснением ситуации не согласились. Генеральный директор компании Андрей Чесноков пояснил, что по договору поставки «Тесер» предоставил витраж, и никаких трещин на нем не было.

«В августе 2019 года, я уведомил «Метрострой» и Дирекцию транспортного строительства», о том что в связи с неровной конструкцией элементов алюминиевой рамы, под витраж, в нескольких местах на защитном стекле, триплексе, появились небольшие трещины. В связи с этим, компания приостановила работы по монтажу. Ни защитное стекло, ни саму раму, мы не изготавливали, поэтому не корректно «Метрострою» заявлять, что виноваты художники. Что касается витражей, то их отсутствие на перроне - это отголосок того, что «Метрострой» не оплатил работы в полном объеме»,  – рассказал Андрей Чесноков.

Он подчеркнул, что сам монтаж декора к договору не относился, специалисты «Тесера» смонтировали его сами.

«Вся центральная часть перрона – это наши витражи. На кого-нибудь стекло упало? Нет», – подчеркнул Андрей Чесноков.

По его словам, витражное стекло лежит на складе «Тесера», за ним так никто и не пришел, а за то, что было сделано, заплатили только третью часть суммы.

В феврале 2020 года обе стороны выслушают в зале Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области. Компания уже подала три иска с требованием взыскать с «Метростроя» в общей сложности около 36 миллионов рублей. Причем первый был подан через четыре дня после запуска движения по новому участку Фрунзенского радиуса метро.

Отметим, что станция метро «Проспект Славы» не первый раз оказалась в центре разбирательства между декораторами и строителями. Панно «Афганистан», расположенное сейчас в одном из вестибюлей, художники решили сначала продать через сайт бесплатных объявлений «Авито», а потом не согласились с тем, что мозаику доделывала другая компания.

«Меня как автора отодвинули, пришли какие-то люди, которые назвались реставраторами, замазали швы между мозаичными блоками цементом, потом покрасили мастикой, теперь разрисовывают красками, имитируют мозаику, чтобы отчитаться, что панно есть», - в конце августа 2019 года рассказал «Петербургскому дневнику» народный художник РФ Александр Быстров.

Тогда же в «Метрострое» это заявление назвали преувеличением, сообщив, что технологию обработки швов мозаичного панно заменили из-за крайне сжатых сроков открытия участка. По данным компании, швы между мозаичными блоками не выкладывали смальтой, а использовали методику реставрации художественной керамикой с применением кремнеорганического лака КО-921 и смолы МСН-80 с добавлением пигментов под цвет мозаики. 

Закрыть