Петербургские ученые придумали три способа разгрузить сообщение между Россией и Финляндией
В Санкт-Петербургском госуниверситете прошел круглый стол «Стратегии развития Балтийского региона», на котором директор Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Светлана Воронцова рассказала о трех проектах по развитию приграничного сотрудничества между Россией и Финляндией. О подробностях проектов рассказал «Политэксперт».
Все проекты направлены на то, чтобы разгрузить уже имеющийся главный транспортный поток между Петербургом и Финляндией, автомобильной трассой «Скандинавия» пользуется 93% россиян, предпочитая общественному личный автотранспорт. Так как у трассы высокая загруженность, на ней происходит большое количество аварий, поэтому проектный институт готовит варианты по внедрению альтернативных видов транспорта.
Первый проект связан с развитием железнодорожного сообщения — этой осенью первая скоростная пробная электричка «Ласточка» проследовала из Петербурга в финскую Иматру через Выборг и Светогорск. Планируется, что в ближайшие годы маршрут электрички будет проложен до Лаппеенранты.
Еще один проект связан с обустройством нового выхода российских железнодорожных путей на систему железных дорог Евросоюза через станцию Светогорск, который позволит разгрузить контейнерное скоростное сообщение на станции Вайниккала. Новая станция позволит разгрузить направление Петербург – Выборг – Хельсинки как для пассажирских поездов, так и для контейнерного скоростного сообщения.
Третий проект касается развития сети велодорожек между странами. По проекту предполагается обустройство трех пропускных пунктов для велосипедистов – Торфяновка, Брусничное и Светогорск. На строительство первого маршрута от Светогорска до Иматры уже выделены деньги, и в следующем году этот проект будет реализован, сообщила Воронцова.