На ремонт дорог в Петербурге в этом году потратили 5 миллиардов рублей
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отчитался о ремонте дорожной сети по 105 адресам. На это было потрачено больше 5 миллиардов рублей. Теперь центр города стал более удобным как для горожан и туристов, так и для маломобильных жителей.
Отремонтировали больше 2 миллионов квадратных метров
Наиболее крупными из отремонтированных объектов стали проспект Просвещения от Выборгского шоссе до проспекта Культуры, Гражданский проспект от проспекта Маршала Блюхера до Суздальского проспекта, проспект Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели.
Также в текущем году рабочие успели начать работу на 15 адресах адресной программы 2020 года. Почти на всех адресах, среди которых часть улицы Оптиков, проспекта Энгельса и Шуваловского проспекта, закончили ремонт покрытия.
«Нам удалось выполнить не только программу этого года, но немного зайти в программу следующего. Это связано с проведением крупных культурных и спортивных мероприятий в следующем году – саммита ШОС и Евро-2020. Финансирование по капитальному ремонту составило 935 миллионов рублей. Можно отметить наиболее значимые объекты – это улицы Турку, Осипенко, проспект Авиаконструкторов. На Среднеохтинском проспекте были выявлены культурно-архитектурные объекты, которые сначала пришлось обследовать архитекторам», – прокомментировал Сергей Румянцев, заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
В следующем году специалистам предстоит заняться укладкой нового покрытия, озеленением, приведением тротуаров в порядок.
Суперасфальт на улицах Петербурга
В 2019 году комитет внедрял новые технологии ремонта дорог и самого асфальтового покрытия.
«В 2019 году комитет внедрял новые технологии – так называемый «суперасфальт». Его материалы учитывают климатические условия. Была применена технология вторичного использования материала, например на Бестужевской улице. Благодаря такой технологии на 30% удается увеличить срок службы покрытия – это 6-8 лет», – добавил Румянцев.
Об уникальном для города покрытии поведал Андрей Демин, начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».
«Мы разработали рецепт уникальной смеси, которая была сделана по методу объемного проектирования. Ее можно увидеть на Выборгском шоссе. Также мы проверяем все составляющие асфальтобетонной смеси, было проверено порядка 300 различных смесей, взято около 4 тысяч проб. Этот год был гораздо лучше по качеству. Основным дефектом остается установка бортовых камней, но качество покрытия остается высокого уровня», – отметил специалист.
Серьезных претензий к адресам не было. «Мы собираем данные по температурам, интенсивности движения. Так, мы отремонтировали Выборгское шоссе, потому что оно считается нагруженным. В следующем году это может быть Киевское или Мурманское шоссе, а также нагруженные дороги с высоким трафиком», – сказал Андрей Демин.
Качество контролируют маломобильные горожане
Советники комитета, представляющие интересы маломобильных горожан, также проверяют отремонтированные объекты: подойдут ли они для движения на колясках. В этом году было принято более 200 занижений, а также 28 повышенных остановочных площадок, где асфальтовое покрытие выше обычного. Они помогают маломобильным людям быстрее получить доступ к общественному транспорту.
«Общественная инспекция уже давно работает с комитетом. Результаты есть, и они очень хорошие. Практически к каждому объекту приходится подходить индивидуально. Замеряются уклон, высота бордюра. В городе занижения делаются уже более 10 лет, но раньше были недостатки – большие бортики. Жалоб на доступность даже в историческом центре становится меньше. Я хочу, чтобы помимо того, что город стал доступен, он был презентабелен», – подчеркнул Павел Запорожец, советник председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга по вопросам доступности транспортной инфраструктуры для маломобильных людей.