Яндекс.Метрика
  • Сергей Ильченко

Сергей Ильченко: «О роли личности в телеэфире»

Обозреватель «ПД» напомнил о позитиве на российских телеканалах
Сергей Ильченко: «О роли личности в телеэфире»	Фото: «Петербургский дневник»

Минувшая неделя еще раз потвердила силу и наглядность самого могущественного СМИ, коим является телевидение, в благородном деле продвижения персонифицированного позитива в нашей жизни.

И, как оказалось, для этого вовсе не обязательно выдумывать какие-то затратные проекты. Или перекупать лицензии у западных телекомпаний. Надо просто оглядеться вокруг и увидеть, что жизнь не так плоха, как порою нам рассказывают таблоидная журналистика и мировая информационная помойная яма по имени «Интернет».

А позитив на телеэкран пришел оттуда, откуда и должен был прийти. Во-первых, из сферы культуры. А во-вторых, из нашего города. При этом, к счастью, для телезрителей всея Руси распространился на всем медийном пространстве Отечества. Так ТВ, и мы вместе с ним, отметили два юбилея.

Сначала воздали должное народной артистке СССР, лауреату Государственных премий Алисе Бруновне Фрейндлих. Некоторые каналы и вовсе устроили эфирный нон-стоп с показом фильмов и сериалов с участием великой актрисы. И было в этом посыле что-то типично ленинградское и петербургское. Все-таки Алиса Бруновна – это наше национальное достояние. И вряд ли без нее наше кино и наш театр были бы лучше и человечнее.

Однако некоторые столичные журналисты, воспользовавшись юбилейной датой, без стеснения стали копаться в подробностях ее личной и семейной жизни. И уж совсем неприлично выглядело радостное объявление в эфире некоторых новостных выпусков о реальном количестве прожитых Алисой Фрейндлих лет.

Впрочем, от этой родимой болезни под названием «с телекамерой в душу человека» отечественное ТВ вряд ли когда-нибудь избавится. Ведь иным «акулам пера» и «монстрам эфира» так порою хочется продвинуть… себя за счет тех, кто уже давно и славно знаменит на город и всю страну. А чтобы расспрашивать людей подобного калибра, неплохо было бы и самим журналистам быть их достойными.

В этом аспекте, конечно, более всего повезло генеральному директору Государственного Эрмитажа Михаилу Борисовичу Пиотровскому, у которого день рождения (нынче юбилейный) совпадает с днем рождения возглавляемого им музея, который справедливо именуют одним из самых знаменитых в мире.

Канал «Санкт-Петербург», например, организовал «День Эрмитажа» в своем эфире. Благородная экранная акция отозвалась в сердцах зрителей главного городского канала, приоткрыв завесу над тем, как живет главный музей страны, как трудится его коллектив, а самое главное – что такое «человеческое измерение» музейной жизни. При этом тема юбилея директора музея скорее досталась новостному сегменту телеэфира. Но и этого оказалось достаточно, чтобы понять, почему цикл авторских телепрограмм, посвященных своему музею, Михаил Борисович поименовал как «Мой Эрмитаж». Они достойны друг друга – музей и его директор. И телевидение вновь дало нам прекрасный повод в этом убедиться.

К сожалению, убедиться в справедливости тезиса о роли личности на телеэкране на прошедшей неделе довелось и с «помощью» печального примера. Канал «Россия-1» приостановил производство и выпуск популярного проекта «Дежурный по стране» с Михаилом Жванецким в роли ведущего. 17 лет подряд «Михал Михалыч» со свойственным ему изящным сарказмом комментировал нашу с вами жизнь во всех ее проявлениях – от минуса до плюса. И вот экран опустел. Трудно сказать, что послужило тому причиной. Но что Жванецкого на ТВ нам будет не хватать, это очевидно. Он вошел к нам через голубой экран и оставался в нем несколько десятков лет. Что-то будет дальше? А на ум приходит русская пословица: «Что имеем не храним, потерявши плачем».