Яндекс.Метрика
  • Кирилл Легков, обозреватель

Кирилл Легков: почему лилипуты нам нравятся больше великанов?

Мне порой трудно успокоить своих многочисленных знакомых из числа болельщиков, которые рвут на себе волосы после поражений «Зенита». Я искренне не понимаю, какой в этом смысл – кричать о невыполнении задачи, требовать отставок, «чихвостить» игроков
Фото: «Петербургский дневник»

Уверяю вас, футболисты все совершенно по-другому воспринимают. Футбол — для них работа. Которая тоже иногда надоедает. По-моему, это было заметно по действиям зенитовцев в Лиссабоне, где они упустили путевки в Лигу чемпионов и в Лигу Европы.

Но это они не выполнили задачу, а не вы, уважаемые болельщики. Стоит ли так убиваться? Мне один спортивный психолог объяснял, что болельщики часто ассоциируют себя с объектом своего поклонения, будь то футболисты, теннисисты или фигуристы. Видят себя в тех же эпизодах, думают, что сыграли бы лучше, прыгнули выше. Делят радости и неудачи.

Спортсмены воспринимают все по-другому. По наказу Бориса Пастернака примерно: «Поражения от победы ты сам не должен отличать/И должен ни единой долькой не отступаться от лица, но быть живым, живым и только, живым и только до конца».

«Зенит» в Лиссабоне «умер». Но с утра все проснулись здоровыми. Футболисту что — у него контракт. Игра за игрой, все одно и тоже, главное, держать себя в тонусе («ты должен быть живым и только»), а результат, извините, может быть любым. Никаких гарантий. Ну, проиграли. Болельщики считают финансовые убытки от невыхода в плей-офф, разбирают голевые моменты, «костерят» игроков и тренеров, а те... уходят в отпуск. У них самая долгожданная пора. И уж, поверьте, на пляжах и под елкой они не будут вспоминать, из-за чего Сердар Азмун забил гол в свои ворота, а не в чужие.

В этом смысле Андрей Аршавин прав: «Зенит» никому ничем не обязан, кроме самого себя (какие бы деньги ни получали его игроки — их так любят считать болельщики). Они тут поспорили с Романом Широковым на ТВ. Широков сказал, что раз «Зенит» никому ничем не обязан, то займет четвертое место в группе. И оказался прав.

Но это не потому, что «Зенит» не хотел. Просто Лига чемпионов – это страна великанов. РПЛ, где «Зенит» безоговорочно лидирует, – страна лилипутов. А «Зенит» – тот самый Гулливер, который оказывается по ходу сезона то там, то сям.

К слову, на обложках книжек чаще рисуют Гулливера в стране лилипутов – среди маленьких человечков, корабликов и домишек. Подумайте, уважаемые болельщики «Зенита», почему читателям нравятся такие картинки, а не те, где Гулливер со шпагой на столе в окружении сидящих великанов, способных прихлопнуть его пальцем.

Закрыть